Устранение бункеров внутри организации

Узнайте, как определить, что команды работают в бункерах, и как призвать их к совместному стремлению к единой цели вашей организации.

Что такое бункер?

По мере развития бизнеса неизменно растут организационные бункеры. Если бы все шло по плану, то каждый участник вашей рабочей группы был бы в курсе всего, что касается важных проектов. В идеальных условиях между отделами никогда бы не было задержек в коммуникации. Но даже самые передовые и новаторские компании не застрахованы от возникновения бункеров. Впрочем, это не означает, что их нельзя искоренить или предотвратить.

Организационные бункеры являются проблемой как для крупного, так и для малого бизнеса. Но что такое бункер? Бункер — это система, разъединяющая сотрудников разных типов, обычно в зависимости от отдела, в котором они работают. Это приводит к появлению барьеров, препятствующих командной работе и коммуникации, а также снижает результативность и затрудняет обмен информацией.

Стоит отметить, что бункеры — это не то же самое, что рабочие группы. В организации, которая имеет ряд небольших специализированных рабочих групп, нет никаких проблем. Фактически группы специалистов — это отличный способ сосредоточиться на единой задаче и укрепить подотчетность в вашей компании. С другой стороны, организационные бункеры свидетельствуют о том, как работают команды, и не обязательно в позитивном ключе. Когда говорят, что команды работают в бункерах, это означает, что они оторваны от организации в целом. В результате возникают трудности, недопонимание и масса проблем.

Что плохого в работе в бункерах?

Работа в бункерах может сильно влиять на ваш бизнес. Они вызывают внутреннюю борьбу за сферы влияния и недоверие внутри компании. Это приводит как к неэффективности, так и к увольнениям в отделах. На практике рабочие группы перестают общаться, прекращается обратная связь, а недопонимание срывает проекты. Вскоре ваша организационная структура начинает разрушать инновации, и небольшие трещины в фундаменте с какого-то момента все больше кажутся непреодолимыми.

Данные являются ключом к максимальному повышению качества обслуживания клиентов, а менталитет информационного бункера также может нанести серьезный ущерб удовлетворенности клиентов. Если обмен информацией в рабочих группах не поддерживается как стандарт, они могут оказаться не в состоянии эффективно использовать эти данные. В результате устранение бункеров может сыграть решающую роль в конечном успехе — или провале — вашей компании.

Как устранить организационные бункеры

Как только вы выявили организационные бункеры в вашей компании, настало время действовать. Внедрение долгосрочных масштабируемых решений на максимально ранней стадии не позволит превратить вашу организацию в косную среду изолированных, раздробленных бункеров. Так как же это сделать? Вот наша тактика устранения бункеров в вашей организации:

Делитесь информацией о происходящем в рамках компании

Во многих случаях организационные бункеры начинают формироваться, когда сотрудники укрепляют лояльность не к компании, а к своей команде или руководителю. Чтобы этого не происходило, вы должны помочь рабочим группам понять, каков их вклад в общую картину и как именно они и их работа способствуют достижению общей цели. Это позволит рабочим группам вашего отдела осознать, что все они движутся в одном направлении, а не находятся в замкнутых бункерах, защищающих свои интересы.

Прозрачность и коммуникация являются ключевыми средствами формирования командного духа, поскольку они порождают чувство общей ответственности в рамках всей организации. Как только ваши команды по продажам поймут, что происходит в отделе маркетинга, они гораздо реже будут утаивать ресурсы и информацию. Убедитесь, что вы сообщаете о миссии компании с помощью различных каналов коммуникации, чтобы она всегда была приоритетом для ваших сотрудников.

Решайте проблему организационных бункеров сверху вниз

Если посмотреть на первопричину возникновения бункеров, то это почти всегда результат действий руководства. Если ваша управленческая команда не сосредоточена на общих целях компании, маловероятно, что вы сможете эффективно справляться с информационными бункерами. Но как только руководители поверят в общую картину развития компании и поставят во главу угла концепцию сплоченной деятельности и межфункциональной командной работы, ваши рабочие группы последуют их примеру.

Что вы можете сделать, чтобы способствовать созданию единой команды руководителей? Как лидер, вы должны создать среду, в которой допускаются и поощряются дискуссии. Дайте каждому возможность поделиться своими взглядами, убедившись, что вся управленческая команда чувствует, что их мнение было услышано и учтено. Но как только вы приняли решение, руководителям необходимо начать совместную работу для достижения общей цели вашей организации.

Организуйте сотрудничество между отделами

Важно, чтобы участники рабочей группы чувствовали принадлежность не только к своей рабочей группе, но и к организации в целом. Поощряя взаимодействие между отделами, вы сможете убедиться, что участники рабочей группы формируют отношения вне своих отделов, что улучшает слаженность действий и сотрудничество во всей организации. Кроме того, это отличный способ противостоять некоторым проявлениям операционной неэффективности, возникающей из-за организационных бункеров, например повторной работе или более продолжительным циклам.

Отличным решением могут стать межфункциональные рабочие группы, состоящие из специалистов разных функциональных областей. Например, в межфункциональную рабочую группу может входить один человек из отдела финансов, один дизайнер, один инженер, один маркетолог и так далее. Такая организационная структура не только способствует конструктивному разрешению противоречий и командному сотрудничеству, но и помогает сократить соперничество и разлады в работе. Благодаря этому одна команда может управлять жизненным циклом клиента настолько, насколько это возможно.

Проводите межфункциональное обучение

Несмотря на всю важность специализации, полезно также обмениваться информацией и опытом посредством межфункционального обучения. Планирование регулярных обучающих занятий между отделами поможет вашим сотрудникам получить знания и ресурсы, которые могут быть полезны для других отделов. Это также способ поощрения профессионального развития, поскольку рабочие группы лучше понимают, какие направления деятельности компании лучше всего соответствуют их интересам и навыкам.

Есть много других способов, с помощью которых вы можете разрушить границы между отделами. Посмотрите на корпоративные хакатоны, ставшие популярными благодаря корифеям Кремниевой долины. Участников приглашают формировать группы из сотрудников разных отделов, что помогает стирать границы между отделами и выходить за рамки привычного мышления, которое не лучшим образом влияет на многие крупные технические стартапы.

Работайте эффективнее с Dropbox

Наконец, существует широкий спектр инструментов для совместной работы, которые вы можете использовать, чтобы убедить ваши команды прекратить работу в бункерах. Умное рабочее пространство Dropbox обеспечивает единую организованную рабочую среду, предоставляя легкий доступ ко всему содержимому и инструментам, которые вам нужны. Умное рабочее пространство объединяет всех, кто связан с проектом или файлом, давая вам возможность централизовать совместную работу, а не фрагментировать коммуникацию по нескольким каналам.

Устранение бункеров внутри организации никогда не было легкой задачей, но вы не можете позволить себе избежать ее решения. Поощряя рабочие группы стремиться к общей цели и гибкому сотрудничеству, вы можете работать над устранением организационных бункеров на своем рабочем месте, тем самым заряжая свою компанию для дальнейшего успеха.

Breaking down silos across an organization

Learn how to recognize when teams are working in silos and get them to start working together towards your organization's unified vision.

What is a silo?

As a business grows, organizational silos invariably increase. If everything went to plan, every member of your team would be in the loop about important projects. In an ideal world, there’d never been any communication lags between departments. But even the most cutting-edge, innovative companies aren’t immune to silos. However, that doesn’t mean they can’t be dismantled or prevented.

Organizational silos are an issue for both large and small businesses. But what is a silo? A silo is a system that separates different types of employees, usually according to the department in which they work. This leads to barriers that stand in the way of team collaboration and communication, and reduces efficiency and hinders the flow of information.

It’s worth pointing out that “silos” do not equal “teams.” There’s no inherent problem with an organization that has a range of specialist, small-scale teams. In fact, specialist teams are a great way to boost focus and increase accountability within your company. Organizational silos, on the other hand, refer to how teams work—and not in an especially positive way. When it’s said that teams are “working in silos” it means that they’re disconnected from the organization at large. As a result, bottlenecks, miscommunication, and myriad problems ensue.

What’s wrong with working in silos?

Working in silos can have a severe impact on your business. They cause internal turf wars and can produce a lack of trust within the company. This results in both inefficiencies and redundancies within departments. In practical terms, teams stop talking, feedback stops getting passed along, and miscommunication derails projects. Very quickly, your organizational structure starts killing innovation, and small cracks in the foundation can start to seem insurmountable.

Data holds the key to maximizing customer experience and an information silo mentality can wreak havoc on customer satisfaction as well. If teams aren’t encouraged to practice information sharing as standard, they may not be able to leverage that data effectively. As a result, breaking down silos could play a major role in the ultimate success—or failure—of your company.

How to break down organizational silos

Once you identify organizational silos within your company, it’s time to act. Implementing long-term, scalable solutions as early as possible can help stop your workplace from ossifying into a culture of closed-off, fragmentary silos. So how do you do it? Here are our silo-busting tactics for breaking down the unwanted silos within your organization:

Communicate the bigger picture

In many cases, organizational silos begin to form when employees develop loyalty not to the company, but to their team or manager. To combat this, you should help teams understand how they contribute to the overall bigger picture, specifically where the team and their work fits into your company’s common goal. This enables your departmental teams to think of themselves as all pulling in the same direction, rather than inward-looking silos fighting their corner.

Transparency and communication are key, as they foster a sense of shared accountability across the organization. Once your sales teams understand exactly what’s going on in the marketing department, they’ll be far less likely to hoard resources and information. Ensure that you’re communicating the company’s mission across a range of mediums so that it’s always top of mind for your employees.

Tackle organizational silos from the top down

When we look at the root cause of silos, it’s almost always the result of leadership. If your executive team isn’t focused on the overarching goals of your company, it’s unlikely that you’ll be able to deal with information silos effectively. However, once leadership buys into the company’s unified vision and commits to the concept of collaborative behavior and cross-functional teamwork, your teams will follow suit.

What can you do to help establish a unified leadership team? As a leader, you need to foster an environment that allows and encourages debate. Give everyone the opportunity to share their views, ensuring that the whole executive team feels as if their opinion has been heard and accounted for. But once you’ve made a decision, leadership needs to start working together towards your organization’s common goal.

Establish interdepartmental cooperation

It’s important that team members feel a sense of affiliation not just with their team, but with the organization as a whole. By encouraging cooperation between departments, you can ensure that team members form relationships that cut across departmental lines, improving coordination and collaboration throughout the organization. Plus, it’s a great way to counteract some of the operational inefficiencies that arise from organizational silos, such as repeat work or longer cycle times.

Cross-functional teams, where teams are made up of individuals from different function areas, can be a great solution. For example, a cross-functional team may have one person from finance, one designer, one engineer, one marketer, and so on. Not only does this organizational structure promote positive collisions and team collaboration between your employees, but it helps to reduce hand-offs and breaks in context. This ensures that a single team can handle as much of the customer lifecycle as possible.

Provide cross-functional training

While specialization is important, it’s also a good idea to share information and expertise via cross-functional training. Scheduling regular, interdepartmental training sessions can help make your employees aware of resources and information that may be useful to other departments. It’s also a way to encourage career development, as teams better understand which aspects of the company are best suited to their interests and skills.

There are many other ways that you can break down interdepartmental boundaries. Take the corporate “hackathon sessions,” popularized by Silicon Valley heavyweights. Participants are encouraged to form groups with team members from different departments, helping to smudge departmental lines and get out of the silo mindset that affects so many major tech startups.

Work smarter with Dropbox

Finally, there are a broad range of collaboration tools you can use to encourage your teams to stop working in silos. Dropbox Smart Workspace provides one, organized space to work, ensuring that all the content and tools you need to use are easily accessible. Smart Workspace brings together everyone associated with a project or file, giving you the opportunity to centralize collaboration, rather than fragmenting communication across multiple channels.

Breaking down silos within an organization is never an easy task, but it’s not a task that you can afford to avoid, either. By encouraging teams to buy into a shared vision in order to collaborate in an agile manner, you can work towards eliminating organizational silos in your workplace, thus priming your company for greater success.