Эффективная постановка целей

Узнайте о важности постановки целей как для личного, так и профессионального развития, а также изучите инструменты и советы, необходимые для успешного согласования целей в командах.

Почему постановка целей так важна

Постановка целей не имеет ничего общего с обещаниями, которые вы даете в начале нового года. Постановка личных целей может быть действительно эффективным инструментом, способствующим повышению результативности и производительности, независимо от того, насколько они велики или малы.

Постановка целей напоминает картографию успеха.

Постановка целей помогает «узаконить» ваши задачи и обязанности, благодаря чему вы всегда точно знаете, над какой целью и зачем вы работаете. Проще говоря, цель — это пункт назначения, но важно, как вы туда доберетесь. Постановка целей напоминает картографию успеха.

В этом руководстве мы опишем эффективный процесс постановки целей, с помощью которого вы сможете максимально реализовать свои стремления — как личные, так и для вашей команды.

Постановка целей чрезвычайно важна, потому что она помогает распознать, организовать и реализовать свое личное видение. Большинство людей имеют некоторое представление о том, как они хотели бы, чтобы их жизнь и карьера развивались, и даже если вы думаете, что вас это не касается, постановка целей может помочь вам определить будущее, к которому вы действительно стремитесь.

Вы можете использовать постановку целей как способ конкретизировать свое более широкое видение и классифицировать различные результаты, которых вам необходимо добиться в процессе достижения цели. Постановка целей — личных или профессиональных — поможет вам понять проблемы, с которыми вы сталкиваетесь на пути к успеху.

Результаты многочисленных исследований показывают, что успешная постановка целей является чрезвычайно эффективной мерой для определенных лиц. Постановка целей также может повысить мотивацию и производительность команды, что, в свою очередь, принесет пользу всей организации.

Например, результаты исследования, проведенного Гарвардской школой бизнеса в 1979 году, показали, что спустя десять лет 13 % выпускников MBA, которые ставили себе цели, зарабатывали в среднем в два раза больше по сравнению с 84 % студентов, которые не ставили никаких целей.

Помимо профессионального развития, постановка целей также продемонстрировала улучшение личного благополучия.

Какие конкретные цели следует ставить

Вы можете ставить цели во всех сферах своей жизни, будь то карьера, социальная жизнь, занятие физической культурой, общее благополучие, творчество — во всем, что вас больше всего волнует. Какими бы ни были ваши амбиции, превращение их в осязаемые, управляемые цели приблизит вас на один шаг к воплощению их в реальность.

У вас могут быть большие цели, такие как покупка дома в течение следующих пяти лет, и более мелкие цели, например, пробежать восемь километров до наступления 8 часов утра. Подходы к различным типам целей могут отличаться. И хотя у вас могут быть большие мечты, важно избегать постановки нереальных целей. С психологической точки зрения неспособность их достичь может подорвать вашу уверенность в себе и помешать вам двигаться вперед.

Что такое теория постановки SMART-целей

Возможно, вы слышали о SMART-целях раньше — этот термин был впервые введен в 1981 году. SMART относится к системе или критериям, используемым для эффективного установления и достижения целей, особенно в рабочей среде, хотя вы так же эффективно можете использовать систему в личных целях. SMART — это аббревиатура, которая означает, что цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Achievable/Attainable), релевантной (Relevant) и ограниченной по срокам (Time-bound). Существует множество различных подходов к постановке целей, но наиболее распространенными и заслуживающими доверия являются SMART-цели.

Советы по постановке личных целей в работе:

SMART-цели помогают определить критерии, в соответствии с которыми следует устанавливать свои цели. Но после того, как вы определились с целями, что на самом деле нужно вам сделать?

Записать их!

Цели становятся реальными только после того, как они переносятся из головы на бумагу или, возможно, на экран вашего компьютера. Собственно, вышеупомянутое исследование Гарвардской школы бизнеса показало, что через десять лет после выпуска 3 % выпускников, которые записывали свои цели, зарабатывали в десять раз больше, чем остальные 97 % вместе взятые.

Записывание целей поможет сделать их более осязаемыми, а с психологической точки зрения постоянное фиксирование целей придает им важности. Постановка целей в письменной форме помогает их визуализировать. Намного легче помнить о целях, когда вы видите их прямо перед собой.

Следует скорректировать формулировки, которые вы используете, когда записываете свои цели. Вместо того, чтобы думать: «я мог бы попытаться закончить эту сделку на следующей неделе», запишите «я закончу сделку в четверг до конца дня». Это поддержит вашу мотивацию. Избегайте слов и фраз, таких как «я хотел бы», «я мог бы» или «я постараюсь», и вместо этого используйте позитивные, решительные фразы, например: «я буду» или «я собираюсь», и вы обнаружите, что намного легче управлять своими целями.

Делитесь своими целями

Записывание целей помогает сделать их осязаемыми. А когда вы делитесь своими целями с другими, это может еще больше стимулировать вас к их достижению. Не имеет значения, кто это: менеджер, руководитель, коллега по команде, друг или член семьи. Это поможет вам стать более ответственными и вместе с тем позволит вам ставить только реалистичные цели.

Когда вы делитесь профессиональными целями со своими коллегами по команде, вы помогаете создать более сильную и сплоченную рабочую среду. Понимание видения перспектив и задач друг друга позволит вам действовать сообща для достижения единых целей, которые помогут вашей команде развиваться.

Используя умное рабочее пространство, такое как Dropbox Business, ваша команда может централизовать свои цели и создать общие настраиваемые системы для их систематизации и обработки.

Составьте план действий

Достижению целей также способствует формирование плана действий. Если у вас есть четкое представление о шагах, которые необходимо предпринять перед началом работы, вам будет гораздо проще сосредоточиться на них. Записывайте процесс и зачеркивайте свои достижения по мере продвижения. Это поможет вам оценить достигнутый прогресс и поддержать мотивацию.

Например, постановка цели научиться играть на пианино к концу года — четкая цель. Но если вы еще не составили план, как это сделать, вам может быть сложно добиться успеха. Установите дату начала занятий, найдите курс, по которому будете заниматься, и спланируйте, сколько времени будете посвящать этому каждую неделю. Когда вы устанавливаете цели, вы выбираете пункт назначения, но маршрут формирует конкретный и строгий план действий. Попытка достичь своих целей без одного из этих элементов — это все равно, что искать спрятанное сокровище без карты.

Постоянно оценивайте свои цели и корректируйте план действий, когда вам это нужно.

Классифицируйте свои цели

Надлежащая расстановка приоритетов чрезвычайно важна для эффективной постановки целей. Также важно помнить, если у вас есть цели, связанные с каждым аспектом вашей жизни, вам не захочется перегружать себя ими. Всегда следите за тем, чтобы поставленные цели были управляемыми и ясными. Разделяйте большие цели — и вы увидите, как небольшие цели помогут вам в достижении более крупных. Используйте каждую цель в качестве «кирпичика» или инструмента и разработайте основу для их наилучшего сочетания.

Уделяйте время своим целям

Как уже отмечалось, постановка целей — это не то, что нужно делать от случая к случаю, и, конечно же, не следует относить это к новогодним обещаниям. На самом деле, постановкой целей можно заниматься регулярно, даже каждое утро. Выделите время для пересмотра целей и всегда следите за своими успехами. Отмечая галочкой достижение маленьких целей, вы будете иметь дополнительную мотивацию для достижения больших запланированных целей.

Цели не должны фокусироваться на основных жизненных достижениях: вы можете и должны ставить краткосрочные цели на год, месяц, неделю, день или даже на следующий час. Проще говоря, постановка целей содействует организации и выполнению поставленных задач, какими бы большими или маленькими они ни были. Постановка целей поможет вам понять и логически обосновать свои обязанности, что, в свою очередь, сделает вас более продуктивными, мотивированными, организованными и эффективными.

How to set goals effectively

Discover the importance of setting goals for both personal and professional development, and explore the tools and tips needed for successful goal alignment in teams.

Why is goal setting important?

Setting goals isn’t something that you should reserve for the start of a new year; personal goal setting can be a really effective tool for encouraging better performance and productivity, no matter how major or minor that goal may be.

Goal setting is like the cartography of success.

Goal setting helps to legitimize your tasks and responsibilities, ensuring you always know specifically what objective you’re working towards and why. In simpler terms, a goal is a destination, but it’s how you get there that matters. Goal setting is like the cartography of success.

In this guide, we’ll outline an effective goal-setting process for making the most of your aspirations—for you personally, and for your team.

Setting goals is hugely important because it helps you recognize, organize, and realize your personal vision. Most people have some idea of how they’d like their life and career to progress, and even if you think you don’t, setting goals can help you identify the future you really want.

You can use goal setting as a way to break down your broader vision and categorize the various things you need to achieve to get where you want to be. Whether they’re personal or professional, setting goals will help you to make sense of the challenges you face on your way to success.

There have been plenty of studies that show that successful goal setting is a hugely effective activity for individuals. Goal setting can also increase the motivation and productivity of a team which, in turn, can benefit an entire organization.

For example, a 1979 study from Harvard Business School observed MBA graduates and found that, within ten years of graduating, the 13% of the class who set goals were earning twice as much, on average, as the 84% who did not have any goals.

Outside of professional development, goal setting has also been shown to improve personal well-being.

What specific goals should I set?

You can set goals based around all areas of your life, whether it’s your career, social life, fitness goals, overall well-being, creativity—or what you care most about. Whatever your ambitions, turning them into tangible, manageable goals will bring you one step closer to making them a reality.

You may have some big goals, like buying a house within the next five years, and you may have some smaller goals, like running five miles before 8am. How you approach different types of goals such as these may differ. And while you may have some huge dreams, it’s important to avoid setting unrealistic goals; from a psychological standpoint, not achieving them could hurt your self-confidence and prevent you from forging ahead.

What is the SMART goal setting theory?

You might’ve heard of SMART goals before, a term first coined in 1981. SMART refers to a system or criteria used to effectively set and accomplish objectives, specifically within a work environment, though you can still use the system effectively with personal goals. SMART is an acronym that stands for Specific, Measurable, Achievable/Attainable, Relevant, and Time-bound. There are a lot of different ways to approach goal setting, but the most prevalent and trusted is SMART goals.

Tips for setting personal goals for work:

SMART goals help to define the criteria you should set your goals against, but once you know your goals, what do you actually do with them?

Write them down!

Goals only become true goals once they migrate from mind to paper—or screen, perhaps. As a matter of fact, the aforementioned Harvard Business Study found that the 3% of graduates who had handwritten their goals went on to earn ten times as much as the remaining 97% put together, ten years after graduation.

Writing down your goals will help make them a little more tangible, and psychologically it will help instill the importance of those goals if you continually write them down. Setting your goals in writing helps you visualize them. And it’s much easier to keep them top of mind when they’re written down right in front of you.

You should adjust the language you use when you write down your goals, so rather than thinking “I might try to finish that proposal next week,” writing down “I will finish the proposal by Thursday EOD” helps with motivation. Avoid words and phrases like “I would like to,” “I might” or “I’ll try to,” and instead use positive, assertive language like “I will” or “I’m going to,” and you’ll find it’s much easier to stay on top of your goals with confidence.

Share your goals

Writing your goals down helps make them tangible. And when you share your goals with others, it can further encourage you to achieve them. It doesn’t matter who it is: whether you share your goals with a manager, supervisor, teammate, friend or family member, it can help you be more accountable—while helping them help you be realistic.

Sharing professional goals with fellow team members helps to facilitate a stronger and more collaborative work environment. When you all understand each other’s vision and objectives, you can work together to achieve more unified goals that will help your team grow.

Using a smart workspace like Dropbox Business, your team can centralize its goals and create collaborative, customizable systems to organize and manage them.

Create an action plan

Achieving goals is also made easier by forming an action plan. If you have a clear idea of the steps you need to take before you start, you’ll find it much easier to focus on them. Make a note of the process so that you can cross off your achievements as you go. This will help you gauge your progress and keep you motivated.

For example, setting a goal to learn the piano by the end of the year is a clear goal. But if you haven’t also set a plan of how to do it you may find it difficult to make progress. Set a date for when you’ll start lessons, find the course you’ll use, and plan how much time you dedicate each week to it. When you set goals, you’re deciding on the destination, but a specific and solid action plan is what forms the route. Trying to reach your goals without one is like trying to find hidden treasure without a map.

Assess your goals consistently, and readjust your action plan if and when you need to.

Sort your goals

Proper prioritization is hugely important towards effective goal setting. It’s also important to remember that while you could have goals relating to every aspect of your life, you don’t want to overload yourself with them. Always make sure the goals you set are manageable and focused. Break down the big goals, and work out how the smaller goals may help towards achieving the larger ones. Use each goal as a building block or tool, and devise a framework for how best to fit them together.

Make time for your goals

As mentioned, goal setting is not something you should just do once in a while and you certainly shouldn’t save it for New Year’s Resolutions. In fact, goal setting is something you can do regularly, even every morning. Dedicate scheduled time for reviewing your goals, and make sure to always keep track of your progress. The satisfaction from ticking off smaller goals will give you extra motivation to tackle the bigger performance goals.

Goals don’t have to focus on major life accomplishments: you can and should set short-term goals for a year, a month, a week, a day, or even for the next hour. Simply put, setting goals is a way to encourage the organization and realization of your objectives, no matter how big or small they may be. Setting goals will help you understand and rationalize your responsibilities, which in turn will make you more productive, motivated, organized and efficient.