Лидерские качества в современном рабочем пространстве

Узнайте о самых важных лидерских качествах и о том, как демонстрировать их в современном цифровом рабочем пространстве.

Поиск лидеров

Концепция рабочего пространства постоянно развивается, но любой бизнес всегда испытывает потребность в сильном лидере. Важные качества, определяющие настоящих лидеров, не являются прерогативой сотрудников, занимающих руководящие должности. Любой человек может и должен стремиться проявлять свои лидерские качества, независимо от того, какую должность он занимает в компании.

Лидерские качества не ограничиваются сотрудниками, занимающими руководящие должности, и физическим рабочим местом. Поскольку процесс перехода бизнеса в цифровое пространство происходит быстро, важно понимать, как можно продемонстрировать отличное владение лидерскими навыками в виртуальной среде.

Ключевые черты лидера

Можно привести бесконечный список черт хорошего лидера, но некоторые качества имеют ключевое значение в современном рабочем пространстве:

  • Навыки общения
  • Организационные способности
  • Уверенность в себе
  • Чувство ответственности
  • Дальновидность
  • Мотивированность
  • Эмоциональный интеллект
  • Адаптируемость
  • Самопознание

Настоящий лидер не догматичен и не является приверженцем чрезмерного контроля. Он доверяет своей рабочей группе и понимает, как делегировать задачи. Лидер учитывает сильные стороны каждого участника и дает возможность реализовать личные цели, не теряя при этом из виду более широких целей рабочей группы. Сильный лидер открыт для других идей и перспектив и готов адаптироваться к новым вызовам. Он берет на себя ответственность за свою работу, излучает уверенность и мотивацию.

Не существует единого определения хорошего бизнес-лидера, но мы можем выделить два отдельных стиля лидерства, которые имеют решающее значение в современном рабочем пространстве.

Проявление организационного лидерства

Организационное лидерство — это лидерство, целью которого является поиск баланса между общими стратегическими целями организации и личными мотивами каждого человека. Эффективный руководитель может определить сильные и слабые стороны сотрудника, его амбиции, а также разработать процессы, использующие эти характеристики для достижения более широких бизнес-целей, мотивируя при этом сотрудника на преодоление слабых сторон.

Настоящие лидеры понимают точку зрения и проблемы других людей. Они знают, как удовлетворить потребности заказчика, клиента и компании, и внимательно относятся к людям, которые выполняют работу.

Организационные лидеры сосредоточены на производительности и моральном духе и стремятся к тому, чтобы каждый участник рабочей группы был заинтересован в раскрытии своего полного потенциала. Они понимают, как реструктурировать или переосмыслить организационные процессы для получения нужного конечного результата и удовлетворения уникальных потребностей и амбиций каждого участника рабочей группы.

Организационное лидерство требует развитых надпрофессиональных навыков и эмоционального интеллекта. Вы должны уметь понимать своих сотрудников и начальство и сопереживать им, но при этом принимать обоснованные, взвешенные решения. Успешные лидеры подходят к задачам с позитивным отношением и непредубежденностью, сохраняя реалистичность и рационализм. Они проявляют решительность, давая при этом понять, что каждого участника рабочей группы ценят и понимают.

Четкие этические принципы и ценности и их применение при решении проблем без ущерба для конечного результата определяют хорошего лидера наряду со способностью проявлять искреннее уважение как к людям, с которыми он работает, так и к самой выполняемой работе.

Хорошие коммуникативные навыки и создание атмосферы открытости — ключ к хорошему лидерству. Понимание алгоритмов эффективного общения с различными группами и методик устранения препятствий для обеспечения четкого донесения информации — одно из самых важных качеств лидера.

Организационное лидерство в современном рабочем пространстве имеет огромное значение, потому что традиционные офисы уходят в прошлое, а бизнес переходит в цифровую плоскость и приобретает все более глобальный характер. Поэтому развитые разносторонние навыки общения играют ключевую роль в создании сплоченной и целеустремленной рабочей группы.

Проявление стратегического лидерства

Для стратегического лидерства гораздо более важна техническая компетентность. Стратегическое мышление и стратегическое лидерство означают принятие логических решений и содействие достижению общей цели рабочей группы. При этом эмоции или интуиция не оказывают влияния на решение проблем и принятие решений.

Стратегические лидеры могут направлять свои усилия на достижение долгосрочных целей и развитие бизнеса, решая при этом текущие задачи. Они умеют распределять свое внимание и энергию между требованиями будущего и настоящего и вносить изменения во все сферы бизнеса, а не концентрироваться на одном аспекте.

Стратегическое лидерство включает в себя видение конечного результата для бизнеса и разработку систем и структур для реализации этого видения. Стратегические лидеры понимают ситуацию в отрасли и критически анализируют как свои собственные стратегии, так и стратегии конкурентов, чтобы убедиться в эффективности совершаемых действий.

Опытный стратегический лидер может предвидеть проблемы и преодолевать их, адаптируясь к условиям и внедряя новшества. Он открыт для критики и стремится брать на себя решение новых задач.

В то время как организационное лидерство в большей степени ориентировано на людей, стратегическое лидерство нацелено на общее видение компании, а также на системы и стратегии, способствующие достижению этих целей. Характеристики организационного лидерства больше относятся к навыкам межличностного общения, а стратегическое лидерство больше сосредоточено на технических и реальных инструментах и тактике.

Стратегическое лидерство играет важную роль в современном рабочем пространстве, поскольку бизнес и технологии развиваются достаточно быстро. Для управления процессами нужны стратегические лидеры, которые способны адаптироваться и успешно реализовываться в постоянно меняющихся условиях. В современном цифровом рабочем пространстве чрезвычайно важно определить рабочие процессы, ведущие к успеху и ставящие на первое место общее видение компании, а также иметь необходимые инструменты для решения возможных проблем.

Проявление бизнес-лидерства онлайн

Сегодня многие важные виды деятельности выполняются онлайн, часто — без личного общения. Во время удаленной работы можно легко потерять чувство сопричастности к корпоративной культуре и сообществу и переключиться на неэффективные рутинные задачи или даже отказаться от них. Если вы не находитесь в окружении своих коллег, которые работают над достижением одних и тех же целей, вы можете легко почувствовать себя замкнутым и отстраненным от рабочего процесса и более широких стратегических целей компании.

Организационное лидерство онлайн

Демонстрируя организационное лидерство в современном рабочем пространстве, вы разрабатываете и внедряете концепции, которые способствуют открытому, честному общению между участниками рабочей группы, независимо от того, насколько далеко они находятся друг от друга.

Эффективному лидеру в цифровом пространстве важно находить способы мотивации и вовлечения сотрудников в работу. Сильные лидеры разрабатывают и внедряют системы, позволяющие доносить до рабочей группы идеи онлайн, возможно, даже более эффективно, чем оффлайн.

Хорошие навыки общения выходят далеко за пределы планирования регулярных совещаний или общения в групповом чате. Все эти средства общения оказывают влияние на манеру общения друг с другом по телефону или в чате, а также помогают сделать обсуждение более непринужденным, чтобы каждый участник знал, что его слышат, и мог озвучить свои идеи или обсудить их в группе.

Размышляя об эффективном общении в современном рабочем пространстве, хороший руководитель должен уделить внимание культуре взаимодействия в команде и найти самый эффективный способ обеспечить постоянный диалог в удаленном режиме.

С помощью таких инструментов, как Dropbox Paper, рабочие группы могут работать и общаться в организованной, гибкой среде. Такие функции, как примечания, позволяют рабочим группам обмениваться отзывами в режиме реального времени, отказавшись от бесчисленных хаотичных цепочек электронных писем в пользу единого централизованного пространства, где каждый сотрудник может участвовать в совместной работе, где бы он не находился.

Dropbox позволяет участникам рабочей группы легко обмениваться данными, информацией и идеями, а также помогает упростить процесс так, чтобы сообщения всегда были четкими и доступными, а детали не терялись в хаосе.

Стратегическое лидерство онлайн

Для бизнеса важно организовать эффективную систему, обеспечивающую результативность и продуктивность независимо от условий работы. Работа онлайн увеличивает потребность в тщательно продуманной структуре и стратегии, позволяющей преодолеть ограничения, которые накладывает работа в удаленном режиме.

Использование и разработка определенных инструментов для управления временем, совместной работы, повышения продуктивности и качества крайне важны во время работы, которая происходит преимущественно в Интернете.

Это может быть так же просто, как создание продуманных систем управления файлами и обеспечение необходимых условий для того, чтобы каждый ресурс, каждый фрагмент данных и содержимое находились на своем месте в нужное время. Одним из способов превращения ваших бизнес-процессов в идеально отлаженный механизм, даже если ваши сотрудники не находятся в одном офисе, является использование возможностей облачных хранилищ и облачных инструментов для совместной работы.

С Dropbox Paper управление задачами упрощается. Благодаря возможности создавать интуитивно понятные списки заданий для совместной работы, системы отслеживания, повестки дня, схемы проектов и другие инструменты управления проектами, которые помогают определять и внедрять эффективные процессы, Dropbox Paper предоставляет все необходимое для проявления и развития эффективных навыков лидерства. Все, что вам нужно — это сами лидеры.

Хорошие бизнес-лидеры воспользуются технологиями, которые способствуют повышению продуктивности и качества. Использование онлайн-инструментов — это надежный способ прийти к полному взаимопониманию и начать работать сообща для достижения общей цели.

Leadership qualities in the modern workplace

Learn about the most important leadership qualities and how to demonstrate them in the modern, digital workplace.

Finding leaders

The concept of the workplace may be ever-evolving, but the need for strong leadership will forever remain an imperative for any business. The important qualities that define a true leader aren’t just reserved to those in a specific leadership role. Anyone can, and should, aim to exhibit leadership qualities regardless of their place in the company structure.

Just as leadership qualities aren’t restricted to those in a leadership position, they also aren’t restricted to the physical workspace. As businesses continue to shift rapidly to the digital sphere, it’s important to understand how to demonstrate great leadership skills in the virtual environment.

Key leadership traits

There’s an endless list of traits that define good leadership, but here are some of the most important qualities of a good leader in the modern workplace.

  • Communication skills
  • Organization
  • Confidence
  • Accountability
  • A forward-thinking attitude
  • Motivation
  • Emotional Intelligence
  • Adaptability
  • Self-Awareness

A true leader is not dogmatic or overly controlling—they trust their team and understand how to delegate in a way that takes advantage of individual strengths and satisfies personal goals while ultimately realizing the broader goals of the team. A strong leader is open to other ideas and perspectives and willing and keen to adapt to new challenges. They take responsibility and ownership for their work, and exude confidence and motivation.

There’s no one definition of good business leaders, but we can break it down into two separate leadership styles that are crucial in the modern workplace:

Demonstrating organizational leadership

Organizational leadership is leadership focused on balancing the overall strategic goals of the organization with the personal motivations of each individual. An effective leader will be able to understand the strengths, weaknesses, and ambitions of the employee and develop processes that utilize those strengths and ambitions to serve the wider business objectives, while encouraging ways to overcome the weaknesses.

The best leaders can understand the perspectives and concerns of others, and know how to address the needs of the customer, client and company while thoughtfully considering the individuals who are doing the work.

Organizational leaders focus on performance and morale, and are dedicated to ensuring that everyone in the team is motivated to reach their full potential. They understand how to restructure or redefine organizational processes to best serve both the bottom line and the unique needs and ambitions of each team member.

Organizational leadership requires strong soft skills and emotional intelligence. You’ve got to be able to understand and empathize with those you work with and for, while still being able to make informed, calculated decisions. Successful leaders approach challenges with a positive attitude and open-mindedness while still being realistic and rational. They exhibit decisiveness, while making it clear that every team member is valued and understood.

Having strong ethics and values and using them to help solve problems without compromising your bottom line makes a better leader, as does the ability to exhibit genuine respect for both the people you work with and the work you do.

Having good communication skills and encouraging an environment of openness is key to good leadership. Understanding how to communicate effectively with different groups and how to overcome obstacles to ensure that the message is always clear is one of the most important leadership qualities.

Organizational leadership is so important in the modern workplace because as the traditional office becomes less and less prevalent and businesses become more digital and global, strong, versatile communication skills are the key to keeping teams together and focused.

Demonstrating strategic leadership

Strategic leadership is far more grounded in technical competency. Thinking strategically, and leading strategically, means making logical decisions and favoring the common goal of the team, without allowing emotion or intuition to control problem-solving and decision-making.

A strategic leader can work towards the long-term goals and growth of the business while tackling current challenges. They are able to balance their focus and energy between future and present demands, and can enact change in every area of the business, rather than concentrating on a single facet.

Strategic leadership involves defining the ultimate vision of the business and devising systems and structures that work towards realizing that vision. Strategic leaders understand the landscape of the industry and critically analyze both their own strategies and the strategies of competitors to ensure that the best action is being taken.

A great strategic leader can anticipate challenges and overcome them by adapting and innovating, with an openness to criticism and an eagerness to take on new challenges.

While organizational leadership is more people-focused, strategic leadership is focused more on the overall company vision, and the systems and strategies that help achieve these goals. The characteristics of organizational leadership lean more towards interpersonal skills, unlike strategic leadership, which is more focused on technical, tangible tools and tactics.

Strategic leadership is important in the modern workplace because both business and technology are rapidly evolving, and you need strategic leaders to guide processes and practices that adapt to and succeed within this ever-changing landscape. Ensuring that you define workflows and processes that enable success and put the ultimate vision of the company at the forefront, while having tools in place to mitigate potential challenges is vital in the modern, digital workplace.

Demonstrating business leadership online

These days, a lot of important work is done online, often without any work done face-to-face. When working remotely, it can be easy to lose touch with the culture and community of the company and fall into unproductive routines—or no routine at all. Without being surrounded by a team working towards the same goals, it’s easy to become insular and detached from the work from you’re doing and from the wider vision of the organization.

Organizational leadership online

When you demonstrate organizational leadership in the modern workplace, you are developing and initiating concepts that facilitate open, honest communication between each team member no matter how near or far apart they may be.

It’s important as an effective leader in a digital space to find ways to keep your team engaged and focused, and great leaders will strategize and implement systems that allow their team to communicate ideas just as, if not more, efficiently online as they would offline.

Being a good communicator goes far beyond just scheduling regular catch-ups or checking in with one another on a group chat. Those are means of communication, but it’s also about how you engage with each other once you’re on that call or chat, and knowing how to liberate a discussion so that everyone feels heard and every idea is shared and considered.

When thinking about effective communication in the modern workplace, a good leader needs to focus their attention on defining where and how team members interact, and finding the best way to allow constant dialogue without being in the same room.

With tools like Dropbox Paper, teams are able to collaborate and communicate in an organized, flexible environment. Features like annotations allow teams to exchange feedback in real time, doing away with countless disorganized email chains in favor of one centralized space where everyone can work together from afar.

Dropbox makes it easy to share data, information, and ideas with every contributor, and helps you streamline the process so that the message is clear and accessible and no detail is spared or lost in the shuffle.

Strategic leadership online

Making sure you have effective systems in place that facilitate efficient, productive work regardless of your working environment is key for any business, and working online only elevates the need for a thorough structure and strategy that overcomes the limitations of not working in the same space.

Utilizing and developing definitive tools that assist time management, collaboration, productivity, and quality is essential when working predominantly online.

It can be as simple as creating careful file management systems and ensuring that every resource and every piece of data and content is where it should be, when it should be. Taking advantage of cloud storage and cloud-based collaboration tools is one way to ensure that your business operates like a well-oiled machine despite the fact that you may not all share an office.

With Dropbox Paper, task management is simple. With the ability to create intuitive, collaborative to-do lists, trackers, agendas, project outlines and other project management tools that help you define and implement efficient processes, Dropbox Paper provides everything you need to exhibit and develop effective leadership skills; all you need to provide is the leaders themselves.

Good business leaders will embrace technology that facilitates productivity and quality. Using these online tools is a reliable way to ensure everyone is on the same page and working together towards the same goal.