Что представляет из себя PERT?

Программа PERT может быть полезна менеджерам проектов, которые хотят повысить эффективность работы своей команды.

История методики оценки и анализа программ

Аббревиатура PERT означает «Методика оценки и анализа программ». Эту методику используют различные организации более 50 лет. Она была разработана в 1958 году Отделом по реализации специальных проектов ВМС США. PERT — методика оценки и анализа программ, которая была разработана для планирования больших и сложных проектов. PERT осуществляет глубокую оценку программы до ее начала, начиная с общей оценки. Методика использовалась при разработке ракет Polaris и проведении зимних Олимпийских игр в Гренобле. PERT стала первой методикой такого типа, хотя впоследствии разрабатывались схожие концепции управления.

Процесс управления проектами с помощью PERT

Как упоминалось выше, PERT предназначена для работы с очень сложными проектами, которые необходимо реализовывать с помощью последовательных задач или запускать параллельно с другими проектами. В общем, цель PERT — своевременное завершение проектов в рамках бюджета, а также точная оценка их общего объема на этапе определения объемов работ.

Определение объемов работ в проекте PERT

Определение объемов работ — ключевой этап работы с PERT. На этом этапе составляется план действий для вашего проекта. Методика учитывает факторы, которые могут привести к нежелательному результату или увеличению количества времени, необходимого для реализации проекта, а также ключевые этапы его реализации. По сравнению с методикой определения объемов работ, которую обычно использует ваша рабочая группа, PERT может показаться исчерпывающей, учитывающей все, начиная с управления ресурсами и заканчивая личной эффективностью. PERT была разработана военными, поэтому здесь особое внимание уделяется подготовке и учету всех факторов.

Условия PERT для определения объемов работ

PERT использует перечисленные ниже условия для определения ключевых событий, сроков и ресурсов:

События

События PERT являются этапами вашего рабочего процесса. Они не требуют никаких ресурсов сами по себе, но событие PERT не может быть завершено до тех пор, пока не будет завершена каждая предшествующая ему задача.

  • Событие PERT означает начало либо завершение одного или нескольких действий.
  • Предшествующее событие имеет место непосредственно перед другим событием или событиями.
  • Последующее событие происходит непосредственно после другого события или событий.
Задачи

Задачи в PERT — это задания, для выполнения которых требуются ресурсы:

  • Задача PERT означает выполнение задания, для которого используются ваши ресурсы: время, материалы, деньги или оборудование. Вы не можете выполнить задачу PERT, пока не будет завершено событие, отмечающее ее начало, например, если какие-либо задачи на этапе предыдущего события не завершены, нельзя начать новый этап.
  • Подзадачи PERT — это небольшие задания, на которые можно разделить задачу PERT. Например, задачу «подготовить чертежи» можно разделить на подзадачи «подготовить чертежи 1, 2 и 3», если для ее выполнения нужно несколько шагов.
Сроки

Сроки являются ключевым аспектом PERT и позволяют добиться оптимальной производительности и снижения затрат:

  • Оптимистичный срок — это минимальное количество времени, необходимое для выполнения задачи при условии, что все будет работать безотказно и даже лучше, чем ожидалось.
  • Пессимистичный срок, наоборот, означает максимальное количество времени, необходимое для выполнения задачи при условии, что все, что может пойти не так, пойдет не так, не считая глобальных бедствий.
  • Скорее всего, реальный прогнозируемый срок выполнения будет лежать в промежутке между этими двумя значениями при условии, что все будет идти как обычно.
  • Именно ожидаемый срок выполнения лучше всего учитывать при планировании доставки, допуская, что что-нибудь пойдет не так. Для реализации рутинной задачи ваши расчеты должны основываться на усредненной временной модели.
Управление

Ниже приведены некоторые термины, которые помогают определить важность, ход реализации и ожидаемое время каждого события или задачи:

  • Критический путь позволяет получить обзор всего проекта с первого дня его реализации до даты его завершения и определить общее количество времени в днях, месяцах и годах, которое понадобится вашей рабочей группе для реализации проекта. Метод критического пути является фактически отдельным подходом, разработанным в то же время, что и PERT, но изначально оба эти подхода использовались вместе.
  • Термин «критическая задача» применяется к задачам, для которых недопустимо превышение установленных сроков или использование большего количества ресурсов, чем было запланировано. Как следует из названия, критическая задача является критичной для успешного завершения проекта.
  • Запас или резерв — это время и ресурсы, доступные в ходе реализации проекта. Свободный резерв — это соотношение имеющихся ресурсов на случай задержки в работе команды, а отрицательный резерв — это задачи, для которых наблюдается дефицит ресурсов.
  • Время выполнения — это время, за которое нужно реализовать предшествующее событие, чтобы перейти к следующему событию.
  • Задержка во времени — это минимальный промежуток между двумя последовательными событиями.
  • Ускорение используется, когда рабочая группа принимает решение о параллельном выполнении критических задач, чтобы сократить общий критический путь.
  • Сжатие критического пути, означает, что вы выделяете дополнительные ресурсы на задачу на критическом пути, сокращая количество времени на его прохождение, а следовательно и сам критический путь.
Этапы планирования проекта PERT

Теперь, когда вы ознакомились со всеми ключевыми терминами, рассмотрим, как применить их на практике:

  1. Определите свои задачи. Вы должны распланировать все задачи, необходимые для завершения вашего проекта, что может занять некоторое время. Если вы отвечаете за сложный проект, ключевым моментом является формирование его видения на этом раннем этапе.
  2. Определите правильную последовательность. Установите наилучшую последовательность действий для получения оптимальных результатов каждой задачи, принимая во внимание возможность параллельного выполнения нескольких задач. Правильно определите порядок зависимости задач.
  3. Оцените сроки. Определите, сколько времени потребуется на выполнение каждой задачи, установив оптимистичный, пессимистичный и ожидаемый срок.
  4. Создайте диаграмму PERT. Это будет визуальным представлением вашего проекта.
  5. Установите запас. Убедитесь, что вы знаете, сколько ресурсов потребует каждая задача.
  6. Оценка критического пути. На основе разработанной вами структуры установите дату полного завершения проекта.

Методика PERT: преимущества и недостатки

Как видите, PERT — это масштабная задача даже на этапах планирования. Вы и ваша рабочая группа должны тщательно продумать, является ли этот вариант лучшим методом управления вашим проектом. В целом подход PERT не особо применим к небольшим проектам. Если вы пробуете применить его к довольно простым проектам, то можете оказаться в ситуации «у семи нянек дитя без глазу». Перед тем как принять решение о применении этой методики, рассмотрите ее преимущества и недостатки:

Преимущества методики PERT
  • Создает наглядное и понятное визуальное представление всего проекта.
  • Позволяет провести глубокий анализ ресурсов и эффективности проекта до начала его реализации.
  • Позволяет получить структурированный подход благодаря составлению четкого графика работ.
  • Обеспечивает возможность учета, так как каждый участник имеет четко определенную роль и сроки выполнения задачи.
  • Предоставляет отчет по задержкам в работе.
  • Мотивирует членов рабочей группы благодаря четкому плану сотрудничества.
  • Может привести к более быстрому завершению проекта, потому что каждый знает, что он должен делать и когда. Например, позволит избежать задержек из-за недостаточно четкого сообщения ожиданий.
Недостатки методики PERT
  • Начав разбивать на этапы каждое необходимую задачу, вы получите огромное количество задач.
  • Не лучший вариант для небольших проектов и простых задач.
  • Узловые события и диаграммы позволяют продемонстрировать ожидания, но не показывают реальный статус проекта.
  • Ожидания не всегда воплощаются в реальность в ходе реализации проекта.
  • На этапе определения объемов работ значительно увеличивается объем административных задач.
  • Оценка сроков может угнетать и препятствовать выполнению творческих задач.

Подходит ли методика PERT вам и вашей команде?

Если в вашем проекте задействовано много людей и много задач, наличие сетевой диаграммы PERT в качестве плана даст всем мощный инструмент управления проектом, который можно использовать в качестве основы для продвижения вперед. Но если у вас не очень сложный проект, эта методика только запутает вас, и вы потратите драгоценное время на ненужную детализацию.

Какие существуют альтернативы PERT?

Если вы считаете, что ваша команда может получить преимущества, используя некоторые идеи PERT без внедрения методики полностью, рассмотрите методики со схожей концепцией, но с меньшим количеством бумажной работы. Dropbox предлагает инструменты управления задачами, которые позволяют без усилий быть в курсе того, что делает ваша рабочая группа. С интеграциями приложений, включая Xero, Monday и Trello, вы можете легко управлять финансами, задачами рабочей группы и решать проблемы непосредственно из Dropbox.

Менеджеры проектов могут обнаружить, что рабочей группе нужна не сложная методика планирования, а четко простроенный рабочий процесс и инструменты для его реализации.

What is PERT?

For project managers who want to get their teams working more efficiently, the PERT program can really help.

History of the Program Evaluation and Review Technique

The PERT acronym stands for “Program Evaluation and Review Technique,” a program that has been in use by various organizations for over 50 years. Originally developed in 1958 for use by the U.S. Navy Special Projects Office, the PERT technique is a project management system designed to assist in planning large and complex projects. Starting with an overall program evaluation, it promotes in-depth analysis of any project before the kick-off date. It was used on the Polaris missile design as well as the 1968 Winter Olympic games held in Grenoble. While similar management concepts have been developed and refined since, PERT was the first technique of its kind.

How PERT project management works

As mentioned above, PERT is designed to be implemented with projects that are highly complex, needing to be completed through sequential tasks and/or run in tandem with other projects. The overall goal of PERT is to get projects completed on time and on budget, as well as to accurately assess their overall scope during the scoping phase.

Scoping your PERT project

Scoping is a crucial part of PERT, as it’s where you create an action plan for your project. The technique makes allowances for things that could go wrong or taking longer than they should, as well as key ”milestones” throughout its life. Compared to your team’s regular scoping technique, PERT might seem extremely in-depth, calling on everything from resource management to individual performance. With its military roots, the PERT method is all about preparation, leaving no stone unturned.

PERT terms for scoping

A PERT scope will use the following terms to define key events, timings and resources:

Events

PERT events serve as milestones in your process. They don’t require any resources in of themselves: instead a PERT event cannot be completed until every task leading up to it is complete.

  • A PERT event refers to the start or completion of one or several activities
  • A predecessor event comes immediately before another event or events
  • A successor event occurs immediately after another event or events
Activities

PERT activities are the tasks which require resources:

  • A PERT activity refers to carrying out a task that uses up your resources whether that’s time, materials, money, or even machinery. You cannot perform a PERT activity until the event marking its commencement is completed, e.g. if anything in the previous event phase is unfinished, the new one cannot begin.
  • A PERT sub-activity refers to the smaller tasks a PERT activity can be broken down into. For example, the activity “prepare blueprints” can be broken down to “prepare blueprints 1, 2 and 3” if it’s likely to need multiple sessions.
Time

PERT times are key to the technique and are designed to allow for optimized performance as well as setbacks:

  • Optimistic time refers to the minimum time needed to complete an activity, assuming everything runs smoothly and goes even better than expected
  • Pessimistic time is the opposite, and sets the maximum amount of time needed to complete task, assuming everything that can go wrong, does go wrong—not counting total disasters
  • Most likely time is the happy middle ground when it comes to the predicted time needed, assuming everything runs as usual
  • Expected time is your best guess for delivery, with some allowances for things going wrong, and should be based on the model average time for a routine task completion
Management

Several other terms help define the importance, progress and time expectation of each event or activity:

  • Critical path gives an overview of the whole project from day one to the completion date, and helps define the total time in days, months or years that your team will need to complete everything. The Critical Path Method was actually a separate approach developed around the same time as PERT, although the two are primarily used in conjunction with one another.
  • Critical activity is the term given to tasks which cannot over-run or take up more resources than planned for. A critical activity is, as the name denotes, critical to successful project completion.
  • Float or slack refers to the time and resources available during the project. Free float refers to the leverage in resources you have should your team hit a delay, while negative slack refers to tasks that have a deficit of resources.
  • Lead time is the time in which a predecessor event must be completed in order for an event to be reached.
  • Lag time is the soonest time an event can follow another.
  • Fast tracking is when your team decides to run critical tasks in tandem in order to shorten the overall critical path.
  • Crashing critical path means you inject additional resources into a critical path activity, thus shortening the time needed for it to be completed, making the critical path shorter.
Steps for PERT project planning

Now that you know all the key terms, here’s how to put them into practice:

  1. Identify your tasks: You should set out all the tasks needed to complete your project, which may be a bit time consuming. But, if you have a complex project on your hands, getting visibility on it at this early stage is key.
  2. Define a proper sequence: Decide the best sequence to get the optimum results from each task, remember that you can run multiple tasks in parallel. Set task dependencies in a sensible order.
  3. Estimate timings: Figure out how much time each task needs, creating an optimistic, pessimistic and expected time.
  4. Create a PERT diagram: Create a visual of your project.
  5. Assign float: Make sure you know how many resources each task will require.
  6. Critical path estimate: Based on your framework so far, set a date for total completion.

PERT technique: pros and cons

As you can see, the PERT technique, even in the planning phases, is no small undertaking. You and your team should think carefully if this is the best management technique for your chosen project. Generally, the PERT approach isn’t very scalable to small projects. Plus, if you try to apply it to fairly straightforward projects, you may end up in a “too many cooks spoil the broth” situation. Consider the following pros and cons before going ahead with this method:

Pros of the PERT technique
  • Creates a clear and easy-to-understand visual on the entire project
  • Permits for in-depth analysis of project resources and performance before commencement
  • Creates a clear timeline for a structured approach
  • Helps foster accountability as everyone has clearly defined roles and timings
  • Accounts for hold-ups
  • Can motivate team members through a clear plan of collaboration
  • Can lead to quicker project completion due to everyone knowing what they should be doing and when, e.g. no hold-ups through poor communication of expectations
Cons of the PERT technique
  • Once you start breaking down every required activity, you can start reaching an overwhelming number of tasks
  • Not very applicable to smaller projects and simple tasks
  • Nodes and charts help show expectations but not the live status
  • Expectations aren’t always the reality as the project progresses
  • Dramatically increased admin during scoping phase
  • Time estimates can feel oppressive and non-conducive to creative tasks

Is the PERT technique right for you and your team?

If your project involves a lot of people and a lot of tasks, having a PERT network diagram to act as a blueprint will give everyone a strong project management tool they can use as a foundation going forward. That said, if your project isn’t all that complicated, you may just muddy the waters and waste precious time on scoping something that doesn’t need such detail.

What are the alternatives to PERT?

If you think your team can take advantage of some of the concepts of PERT without fully adopting the method, try looking for tools that encompass the same mentality with a bit less paperwork. Dropbox offers task management tools that make it easy to stay on top of what your team is doing. With app integrations including Xero, Monday, and Trello, you can manage finances, team tasks, and tackle problems easily all from within Dropbox.

Project managers may find that what a team really needs isn’t a complex planning technique so much as a clearly defined work process and the tools to achieve it.