Что такое умные цели?

Помогите своим сотрудникам в планировании и достижении своих целей с помощью методики SMART, которая представляет собой основные принципы постановки конкретных, измеримых, достижимых, уместных и ограниченных во времени целей.

Что такое умные цели?

SMART — это критерий постановки целей, который помогает повысить вероятность достижения целей участниками команды. Помощь участникам команды в постановке и достижении целей является одним из лучших способов поддерживать высокий уровень мотивации, обеспечивать постоянную обратную связь и объединять индивидуальные рабочие задачи с более широкими задачами организации.  Узнайте все, что нужно, об умных целях из нашего подробного руководства, которое начинается с определения термина «умные цели».

Определение умных целей

Что именно означает термин «умные цели»? SMART (англ. «умный») — это аббревиатура, обозначающая ряд принципов, которые используются в бизнесе для оптимизации постановки целей, в частности, в управлении проектами, рекламных кампаниях, управлении эффективностью и личностном развитии. Итак, что стоит за этой аббревиатурой? Следует отметить, что в разных источниках это сочетание букв может расшифровываться по-разному, в связи с чем вы можете заметить некоторые расхождения между разными вариантами значения аббревиатуры «SMART». Тем не менее, как правило, критерии умных целей обычно таковы:

  • Конкретность: общих целей недостаточно. Напротив, вы должны конкретно и однозначно определять то, чего требуется достичь. Подумайте о вопросительных словах на букву «w»: who (кто), what (что), when (когда), which (какой) и why (почему). Кто должен участвовать? Чего вы хотите достичь? Когда это нужно сделать? Какие условия или требования имеют место? Почему вы ставите эту цель? Не бойтесь максимально подробных ответов на эти вопросы.
  • Измеримость: необходимо использовать конкретные критерии для оценки прогресса в достижении поставленной цели. При постановке измеримой цели следует продумать систему показателей, которые будут использоваться, и основные этапы достижения контрольных целей.
  • Достижимость: может ли цель быть достигнута? Проанализируйте реальность достижения поставленной цели, сопоставив время, усилия и затраты с ожидаемыми результатами, а также иными приоритетными задачами бизнеса. Необходимо также подумать о том, что потребуется для достижения поставленной цели и имеются ли в вашем распоряжении необходимые инструменты или навыки. Если нет, то насколько сложно будет их приобрести? Постановка амбициозных целей не обязательно является ошибочной, но при отсутствии реалистичной надежды на их достижение, возможно, есть смысл пересмотреть такие цели.
  • Уместность: необходимо также проанализировать уместность поставленной цели в более широких рамках организации. Например, если вам поручили научиться работать в новой программе для бухгалтерского учета, следует проанализировать актуальность данной программы для вашей работы и компании в целом. Аналогичным образом при запуске новой линейки продуктов следует проанализировать, насколько это соответствует стратегическим целям компании.
  • Ограниченность во времени: время — это все. Вы должны определить планируемый срок и задать конкретные вопросы по поводу того, что именно должно быть достигнуто к этому сроку. Сроки должны быть реалистичными и гибкими. Хотя чувство безотлагательности имеет важное значение, превращение постановки целей в аврал вряд ли пойдет на пользу сотрудникам и компании в целом.

Читая материалы по методике постановки умных целей, вы можете столкнуться с термином «SMARTER». Методика SMARTER  — это просто дополнение к методике умных целей (SMART) с добавлением в конце первых букв двух слов: evaluate (оценка) и readjust (корректировка). Иными словами, добавление этих двух букв означает еще и возможность анализа и усовершенствования методики умных целей для максимально эффективного использования преимуществ данного процесса. Постоянно анализируйте поставленные цели и корректируйте их в случае регулярного выявления проблем.

В чем заключаются преимущества методики умных целей?

Методика умных задач обеспечивает соблюдение таких важных принципов процесса постановки целей, как четкость и определение приоритетов. В конечном итоге непонятные цели без четкого плана действий легко игнорировать, в то время как конкретные цели, скорее всего, будут восприниматься серьезно.

Методика умных целей обеспечивает необходимую основу для анализа важности целей и помогает понять, как нужно действовать для их достижения. Помимо этого, следует учитывать, что методику постановки умных целей легко понять и ее внедрение не требует каких-то дорогих решений. Это означает, что ее преимуществами может воспользоваться практически любая организация, от глобальных титанов и энергичных стартапов до маленьких семейных магазинчиков.

Методика умных целей гарантирует успешное достижение поставленных целей. Поэтому если вы хотите внедрить новый способ постановки целей для своей организации, методика умных целей может стать эффективным и экономичным решением. Измеримость является одним из ключевых моментов процесса, поскольку предоставляет возможность удобно его контролировать. В итоге методика умных задач дает возможность понять, в каких случаях поставленные цели не были достигнуты. Следовательно, вы можете оперативно реагировать и вносить необходимые корректировки в случаях, когда цель рискует стать недостижимой.

Как лучше всего использовать методику умных задач?

В бизнесе методика умных целей часто используется для повышения эффективности. В аттестации персонала методика постановки умных целей используется для формулировки и достижения целей. Приведем несколько примеров использования методики умных целей для наглядности.

Пример № 1. Увеличение посещаемости сайта на 20% к концу года

Задача увеличения посещаемости сайта может существенно повлиять на результаты бизнеса, поскольку ее решение позволяет установить контакты с большим числом клиентов и расширить круг потенциальных покупателей.

  • Конкретность: увеличить посещаемость сайта не менее чем на 20% к концу года.
  • Измеримость: использование стандартных счетчиков веб-трафика типа Google Analytics обеспечивает возможность количественной оценки результатов на регулярной основе.
  • Достижимость: благодаря инструментам и методам цифрового маркетинга, с которыми ваша команда уже знакома, эта цель может быть достигнута, если ей будет отдан приоритет по сравнению с другими целями компании.
  • Уместность: увеличение трафика будет способствовать росту оборотов и расширению охвата аудитории.
  • Ограниченность во времени: цель должна быть достигнута к концу года с ежемесячным контролем достигнутых результатов.
Пример № 2. Погашение задолженности в размере $20 000 за 24 месяца

Постановка финансовых целей является отличным способом управлять финансами. Если вы хотите внедрить методику постановки умных целей в процесс финансового менеджмента, хорошим началом для этого может стать погашение задолженности компании.

  • Конкретность: погасить задолженность компании в размере $20 000 долларов.
  • Измеримость: выполнять мониторинг прогресса с помощью инструментов бухгалтерского учета с анализом и контролем результатов на ежемесячной или еженедельной основе.
  • Достижимость: при оптимизации дебиторской задолженности и своевременном поступлении оплаты от поставщиков в полном объеме сумма $20 000 представляется достижимой.
  • Уместность: погашение задолженности компании обеспечит оптимальное финансовое положение и предоставит средства, которые необходимы для стимулирования роста и приобретения новых активов.
  • Ограниченность во времени: с временными рамками в 24 месяца можно установить ежеквартальный контроль достигнутых результатов.
Пример № 3. Освоение бухгалтерской программы за полгода

Еще одним примером методики умных целей может служить освоение сотрудниками конкретного программного обеспечения типа Salesforce для повышения производительности труда.

  • Конкретность: улучшить владение программой Salesforce, продемонстрировав реальный прогресс при очередной аттестации.
  • Измеримость: на дату очередной аттестации сотрудники должны продемонстрировать знание основных функций Salesforce. Они также должны подтвердить достигнутые результаты соответствующими сертификатами.
  • Достижимость: при еженедельном выделении времени и взаимодействии с коллегами улучшение навыков работы с Salesforce является достижимой целью.
  • Уместность: использование Salesforce уже является важной частью работы. Улучшая свои навыки, сотрудники смогут оказывать более эффективную поддержку своим коллегам и гарантировать самим себе возможность длительной и плодотворной работы в компании.
  • Ограниченность во времени: к концу установленного полугодового срока сотрудники должны освоить Salesforce в таком объеме, который позволит им тратить намного меньше времени на работу в этой программе.

Какие инструменты лучше всего подходят для методики постановки умных целей?

Существует много инструментов и стратегий, которые можно использовать для постановки, отслеживания и достижения целей по методике умных задач. Вы можете начать с создания в Dropbox эффективных шаблонов графиков работы для контроля сотрудников и управления их прогрессом. Составляйте списки заданий, обменивайтесь идеями с сотрудниками и следите за соблюдением запланированных сроков выполнения умных задач.

Dropbox также предлагает возможность использования шаблона для планирования проектов, который поможет обеспечить скоординированную работу всех сотрудников. Это удобный способ управления всем процессом постановки умных целей. Наша платформа упрощает задачу держать сотрудников в курсе всех событий, от постановки целей и составления графиков работы до добавления вопросов, требующих решения и получения обратной связи.

Методика умных целей — это эффективный, простой и экономичный способ постановки целей и задач в компании. Независимо от того, что вам нужно, — достичь совершенно конкретной цели, например увеличения доли на рынке на 5% к концу года, или найти более надежный способ проведения аттестации персонала, — методика постановки умных целей может стать идеальным решением.

What are SMART goals?

Help your employees plan and achieve their objectives with SMART, a framework for setting Specific, Measurable, Achievable, Relevant, and Time-bound goals.

What are SMART goals?

SMART is a goal setting criterion that helps to increase your team members’ chances of hitting their targets. Helping your team members set and reach goals is one of the best ways to keep motivation high, provide ongoing feedback, and connect individual workloads to wider corporate objectives.  Find out everything you need to know about SMART goals with our comprehensive guide, starting with our SMART goals definition.

SMART goals definition

What exactly are SMART goals? SMART is an acronym used to optimize goal setting within your business, particularly when it comes to project management, marketing campaigns, performance management, and personal development. So, what does the acronym stand for? Well, it’s worth pointing out that different sources use the letters to refer to different things, so you can expect to see some variation between different versions of SMART. However, the SMART criteria associated is generally understood to be:

  • Specific: Generic goals won’t cut it. Instead, you need to be specific and unambiguous about what you want to achieve. Think about the "w" questions: who, what, when, which, and why. Who needs to be involved? What are you trying to accomplish? When do you need to accomplish it? Which obstacles or requirements are you facing? Why are you setting this goal? Feel free to get as granular as possible in your responses.
  • Measurable: You need to have specific criteria that you can use to measure your progress towards accomplishing this goal. When making a measurable goal, consider which metrics you’re going to use and set milestones for when you want to have achieved specific targets.
  • Achievable: Is the goal attainable? Investigate whether the goal can really be achieved, weighing the time, effort, and costs against the benefits, as well as other priorities you may have within the business. You should also think about what it would take to achieve this goal, and whether you have the necessary tools or skills at your disposal. If not, how difficult would it be to attain them? There’s not necessarily anything wrong with setting audacious targets, but if there’s no realistic hope of achieving them, it may be a good idea to reevaluate the objective.
  • Relevant: It’s also important to think about the relevance of the goal within the wider organization. For example, if you’ve been charged with training yourself on a new piece of accounting software, it’s worth considering the relevance of this software to your job and to the business at large. Similarly, if you’re launching a new product line, consider how this aligns with the strategic goals of the business.
  • Time-bound: Timing is everything. You need to provide a target date and ask specific questions about what can be accomplished within this time frame. Ensure the deadlines are realistic, yet flexible. While a sense of urgency is important, turning goal setting into a race against the clock isn’t likely to be beneficial for team members or the company as a whole.

When you’re reading about SMART goal setting, you may also come across the term SMARTER goals. The SMARTER system is an extension of SMART, just with two added letters: Evaluate and Readjust. Put simply, the addition of these two letters allows you to analyze and improve upon the SMART methodology, so you can take full advantage of the process. Continuously evaluate your goals, and if you find that you’re encountering problems on a regular basis, readjust.

What are the benefits of SMART goals?

SMART objectives ensure that clarity and focus remain a significant part of the goal setting process. After all, vague goals without a clear roadmap are readily ignored, whereas specific goals are more likely to be taken seriously.

SMART provides the necessary framework to examine the importance of your targets and help you determine how to go about achieving them. It’s also important to remember that SMART goal setting is simple to understand and doesn’t require expensive tools to implement. This means that virtually any organization can benefit, from global titans and driven startups to small mom-and-pop stores.

The SMART methodology ensures that your goals are hardwired for success. So, if you’re looking to introduce a new way to set goals across your organization, SMART can be an effective, cost-effective means of doing so. "Measurable" is a key element of the process, meaning it’s easy to monitor. As a result, SMART objectives can help you identify when targets are missed. Consequently, you can react more quickly and make the necessary changes when an objective is in danger of becoming unachievable.

What’s the best way to use SMART objectives?

In a business setting, SMART goals are frequently used to enhance performance management. When you’re conducting employee evaluations, SMART goal setting can help to formulate and achieve goals. Let’s look at some examples of SMART goals for a little more context.

SMART goal example 1: Increase web traffic 20% by end of year

Tasking a team member with boosting web traffic can have a vital impact on your business’s bottom line, helping you to connect with more customers and bring in more top of funnel leads.

  • Specific – Increase web traffic by at least 20% by the end of the year.
  • Measurable – Using standard web traffic checkers like Google Analytics, progress can be measured on an ongoing basis.
  • Achievable – Due to the tools and digital marketing techniques the team is already familiar with, this is an achievable goal if it’s prioritized over other business targets.
  • Relevant – Increased traffic can help to boost revenue and help the business extend its reach.
  • Time-bound – A deadline of the end of the year has been set for this goal, with monthly milestones ensuring that progress is being made.
SMART goal example 2: Pay off $20,000 debt within 24 months

Setting financial goals can be a great way to get a grip on your finances. If you want to bring SMART goal setting into the financial management process, paying off business debt could be a good start.

  • Specific – Pay off $20,000 of business debt.
  • Measurable – Monitor progress using accounting tools, breaking down or tracking progression on a monthly or weekly basis.
  • Achievable – By optimizing accounts receivable and ensuring vendors pay on time and in full, $20,000 is an attainable goal.
  • Relevant – Paying off business debt can ensure that your business is in the best possible financial position, giving you the funds necessary to stimulate growth and purchase new assets.
  • Time-bound – With a time frame of 24 months, milestones can be set every three months to make sure that you’re on track to deliver.
SMART goal example 3: Improve ability with accounting software within six months

Another practical SMART goal could be the improvement of one of your team members’ ability with a specific piece of software, such as Salesforce, helping to improve their job performance.

  • Specific – Become more proficient with Salesforce, showing a genuine improvement by the next performance review.
  • Measurable – By the time of their next review, they should be able to demonstrate proficiency with key functions associated with Salesforce. They should also attain a certification, demonstrating their progress.
  • Achievable – By setting aside a certain amount of time each week and liaising with colleagues, improving Salesforce skills is an attainable goal.
  • Relevant – Working with Salesforce is already a significant part of their job. By improving their skills, they can support their colleagues more effectively and ensure a long and fruitful career at the company for themselves.
  • Time-bound – By the target date of six months, they will aim to become proficient enough with Salesforce that it takes up a significantly lower proportion of their time.

What are the best tools for SMART goal setting?

There are many tools and strategies that you can use to help set, track, and keep to SMART objectives. For a start, you can use Dropbox to create efficient timeline templates that can track and manage your team’s progress. Make to-do lists, share ideas with your colleagues, and ensure that you’re meeting projected timelines for your SMART objectives.

Dropbox also offers a project planning template that can help make sure everyone’s on the same page. It’s a simple way to manage the entire SMART goal setting process. From defining goals and setting timelines to adding action items and gathering feedback, the platform makes it easier to keep every member of your team on track.

SMART represents an effective, simple, and cost-efficient way to set goals and targets within a corporate setting. Whether you have a very specific business goal—for example, growing market share by 5% by the end of the year—or you just want a more reliable way to manage employee reviews, SMART goal setting could be the ideal solution.