Что такое двухфакторная аутентификация, или 2ФА?

Никогда не ослабляйте контроль над безопасностью — укрепите защиту своей организации с помощью двухфакторной аутентификации.

Что такое двухфакторная аутентификация, или 2ФА?

Когда дело касается сетевой безопасности вашей организации, предосторожность не бывает лишней. Количество угроз кибербезопасности и уровень их изощренности растут быстрыми темпами. Malwarebytes сообщает, что атаки на предприятия в 2019 году увеличились на 13 %. В результате многие компании критически оценивают свои текущие методы обеспечения информационной безопасности. В конце концов, значительная часть личной, финансовой и конфиденциальной информации хранится в онлайн-аккаунтах вашей компании, а утечка данных часто приводит к потере дохода. Однако есть один простой способ, который поможет повысить культуру кибербезопасности сотрудников большинства организаций. Это двухфакторная аутентификация, или 2ФА.

Подробнее о двухфакторной аутентификации

Что такое двухфакторная аутентификация? Аутентификация — это процесс подтверждения личности пользователя с целью получения доступа к компьютерной системе или онлайн-аккаунту. Выделяют три основных фактора аутентификации: фактор знания (то, что мы знаем, например пароль или PIN-код), фактор владения (то, что мы имеем, например мобильное устройство или удостоверение личности) и фактор свойства (то, что является частью нас, например отпечаток пальца или голос). Существуют также факторы местоположения и факторы времени, но они встречаются гораздо реже. Двухфакторная аутентификация просто означает, что ваша система безопасности использует два фактора.

Иными словами, двухфакторная аутентификация предполагает дополнительный уровень безопасности помимо вашего пароля или PIN-кода. Если после входа в систему с помощью пароля вас когда-либо просили ввести цифровой код, отправленный вам на ваше мобильное устройство для подтверждения вашей личности, значит, вы уже знакомы с 2ФА. Однако получение кода в виде текстового сообщения — это не единственный метод двухфакторной аутентификации. Существует целый ряд способов, в том числе приложения для аутентификации, push-уведомления, программные маркеры, голосовая аутентификация и т. д. Но в большинстве случаев дополнительным уровнем безопасности, скорее всего, будет код, полученный через SMS-сообщение.

Что такое приложение для аутентификации?

Даже если вам знакомо большинство методов двухфакторной аутентификации, таких как текстовые и голосовые сообщения, push-уведомления, возможно, вы гораздо меньше слышали о приложениях для аутентификации. На самом деле они относительно просты в использовании. Так что же представляет собой приложение для аутентификации? По сути, это приложение на вашем мобильном телефоне, которое генерирует цифровые коды подтверждения, используемые для проверки вашей личности при входе на веб-сайт или в приложение. Существует множество различных приложений для аутентификации, в том числе Google Authenticator, Duo Mobile и Authenticator, но в каждом из них используется приблизительно одна и та же процедура.

Обычно приложения для аутентификации считаются чуть более безопасной формой 2ФА, чем получение кода доступа посредством SMS-сообщения. Причина этого кроется в том, что с технической точки зрения SMS-сообщения — это не то, что у нас есть, а то, что мы отправляем. Таким образом, существует небольшая вероятность, что хакеры смогут обмануть вашего оператора и перенести номер вашего мобильного телефона на другое устройство (тип мошенничества, называемый «SIM-свопинг»). Если у злоумышленников уже есть ваш пароль, это позволит им получить доступ к вашему аккаунту. В отличие от SMS-сообщения код подтверждения, сгенерированный в приложении для аутентификации, имеет короткий срок действия (обычно 20 или 30 секунд), и он остается полностью внутри приложения.

Как работает 2ФА? Двухфакторная аутентификация относительно проста в использовании: достаточно один раз настроить ее в своей системе с помощью приложения для аутентификации, push-уведомления или SMS-сообщения. Ниже представлена подробная инструкция, касающаяся непосредственно процесса 2ФА:

  1. Пользователю предлагается войти в систему через веб-сайт или приложение.
  2. Пользователь вводит свое имя пользователя и пароль согласно первому фактору безопасности.
  3. После того, как сайт распознает пользователя, ему будет предложено приступить ко второму этапу процесса входа в систему. На данном этапе пользователю необходимо подтвердить, что у него есть нечто (например, удостоверение личности или смартфон), отвечающее второму фактору безопасности, а именно фактору владения. В большинстве случаев пользователям будет отправлен одноразовый код доступа, который они могут использовать для подтверждения своей личности.
  4. Наконец, пользователь вводит ключ безопасности, и после того, как сайт проверит подлинность его личности, ему будет предоставлен доступ.
Зачем использовать двухфакторную аутентификацию?

Когда дело касается сетевой безопасности, самым распространенным фактором аутентификации⁠, безусловно, является комбинация имени пользователя и пароля. Это означает, что в большинстве систем используется только однофакторная аутентификация. Хотя пароли оставались стандартом информационной безопасности на протяжении десятилетий, существует ряд причин, по которым, наконец, стоит перестать использовать только парольную защиту. Начнем с того, что пароль относительно легко угадать. У пользователей, как правило, плохая память, и очень часто они выбирают пароли, которые невероятно легко угадать: «password», «12345», «qwerty» и так далее.

Также важно помнить, что у пользователей сейчас гораздо больше онлайн-аккаунтов, чем в те времена, когда только начали применяться пароли, а это означает, что им нужно запоминать слишком много паролей. Это может привести к повторному использованию пароля, когда один и тот же пароль используется для нескольких аккаунтов, что значительно облегчает задачу хакерам, пытающимся получить доступ к вашим данным. Когда вы сами становитесь одним из факторов роста киберпреступности и утечки данных (например, в 2013 году было взломано 3 млрд аккаунтов Yahoo), легко понять, почему пароли больше не являются самой безопасной формой защиты.

Вместо полноценной двухфакторной аутентификации некоторые веб-сайты используют секретный вопрос как своего рода второй фактор. Например, возможно, вам придется ответить на вопрос типа: «Какова девичья фамилия вашей матери?» или «Как звали вашего первого домашнего питомца?» Однако эта практика также имеет целый ряд недостатков. При обилии личной информации, доступной в сети, хакеры часто могут угадать ответы на эти относительно простые вопросы. Кроме того, важно отметить, что эта практика не является полноценной двухфакторной аутентификацией, поскольку секретные вопросы — это просто дополнительный фактор знания. По сути, вы создаете резервную копию пароля с помощью другого пароля. Такой подход намного ближе к двухэтапной проверке (2SV), которая использует два этапа верификации вместо различных факторов.

Итак, подведем итог: пароли обеспечивают самый низкий уровень защиты, поэтому двухфакторная аутентификация все чаще становится основным стандартом безопасности для предприятий.

Другие решения для аутентификации

Как видите, 2ФА имеет множество преимуществ. Однако двухфакторная аутентификация не является финальной точкой в обеспечении информационной безопасности. Она даже близко не является таковой. В конце концов, двухфакторная аутентификация не безупречна. Если злоумышленник хочет получить доступ к вашим компьютерным системам, личный обыск вашего помещения может привести к тому, что он найдет идентификатор сотрудника или выброшенное устройство хранения, содержащее пароли. Кроме того, хакеры могут перехватывать текстовые сообщения с помощью фишинговых писем, которые позволяют им обойти второй фактор аутентификации. В конечном счете надежность двухфакторной аутентификации определяется надежностью самого слабого звена в обеспечении безопасности.

Итак, какие еще есть решения? 2ФА — это часть гораздо более широкой концепции, а именно многофакторной аутентификации (MFA). Теоретически вы можете использовать трехфакторную, четырехфакторную, пятифакторную аутентификацию и так далее до бесконечности. Хотя обычные пользователи вряд ли когда-либо будут применять что-либо, кроме двухфакторной аутентификации, лицам, работающим в средах, требующих высокого уровня защиты, может понадобиться трехфакторная аутентификация (3FA), которая обычно включает фактор свойства, такой как отпечаток пальца или радужная оболочка глаза.

Защита ваших файлов с помощью двухфакторной аутентификации

Важность защиты файлов и содержимого вашей компании невозможно переоценить. По оценкам, к 2021 году глобальный ущерб от киберпреступлений достигнет около 6 трлн долларов в год. К потерям, связанным с киберпреступностью, можно отнести уничтожение или неправильное использование данных, кражу денежных средств, прерывание работы после кибератаки, воровство интеллектуальной собственности и снижение производительности труда. Вам также следует принять во внимание потенциальные расходы, связанные с восстановлением взломанных данных или систем, судебной экспертизой и причинением ущерба репутации. В то время как угрозы становятся все более изощренными, а двухфакторная аутентификация во всем мире становится стандартом безопасности, предприятия, которые не обращают внимание на риски, могут оказаться уязвимыми для хакерских атак. Это как непристегнутый ремень безопасности, потому что машина оборудована подушками безопасности. Технически вы защищены, но не настолько надежно, как могло бы быть.

Как пройти 2ФА для аккаунта Dropbox

Понятно, что включение двухфакторной аутентификации может принести огромную пользу вашему бизнесу, но процесс развертывания 2ФА в масштабе всей компании может показаться вам немного сложным. К счастью, это не настолько сложно. Dropbox предлагает двухфакторную аутентификацию. Если вы активируете 2ФА, Dropbox будет требовать от вас и вашей рабочей группы вторую форму аутентификации (например, шестизначный код доступа или ключ безопасности) каждый раз, когда вы входите в свой аккаунт либо привязываете к нему новый планшет, компьютер или телефон. Кроме того, Dropbox предлагает ряд функций защиты паролем, которые могут помочь вам обезопасить и надежнее контролировать конфиденциальную информацию вашей компании. Также вы можете установить сроки действия общих ссылок и паролей, защищающих ваши PDF-файлы и папки.

Существуют и другие меры кибербезопасности, которые вы можете реализовать с помощью Dropbox, чтобы еще эффективнее защитить свои файлы. Облачная безопасность Dropbox — идеальное дополнение к двухфакторной аутентификации. Проще говоря, защита данных в облаке является основным приоритетом Dropbox. Используя несколько уровней защиты в распределенной облачной инфраструктуре, вы можете быть уверены, что всем вашим онлайн-файлам предоставляется одинаковый уровень защиты. Кроме того, облачное хранилище с системой защиты корпоративного класса Dropbox соответствует требованиям многих международных нормативных актов.

Заключительные соображения

Двухфакторная аутентификация обеспечивает дополнительный уровень безопасности для онлайн-файлов вашей компании, защищая конфиденциальные данные от потенциальных киберугроз.

What is two-factor authentication or 2FA?

Don’t let security go to chance—augment your organization's security with two-factor authentication.

What is two-factor authentication or 2FA?

When it comes to your organization’s online security, you can’t be too careful. The volume and sophistication of cyber security threats is increasing at a rapid rate, with Malwarebytes reporting that attacks on businesses increased by 13% in 2019. As a result, many companies are casting a critical eye over their current infosecurity practices. After all, a significant amount of personal, financial, and confidential information is held in your business’s online accounts, and data breaches frequently result in revenue losses. For most organizations, there’s one, simple step that can help improve your employees’ cyber security discipline across the board: two-factor authentication, or 2FA.

Two-factor authentication explained

What is two-factor authentication? Authentication is the process of verifying the identity of a user in order to establish access to a computer system or online account. There are three main “factors” for authentication: a knowledge factor (something you know, e.g., a password or a PIN), a possession factor (something you have, e.g., a mobile device or an ID card), and an inherence factor (something you are, e.g., a fingerprint or your voice). There are also “location factors” and “time factors”, but these are much less common. Two-factor authentication simply means that your security system uses two of these factors.

In other words, two-factor authentication is a second layer of security, on top of your password or PIN number. If—after logging in with your password—you’ve ever been asked to enter a numerical code sent to you on your mobile device to prove your identity, you’re already familiar with 2FA. However, getting a code by text isn’t the only two-factor authentication method. There are a broad range of options, including authenticator apps, push notifications, software tokens, voice-based authentication, and so on. In most cases, however, the extra layer of security is likely to be an SMS text message code.

What is an authenticator app?

While you’re likely to be familiar with most types of two-factor authentication, such as text messages, voice-based messages, and push notifications, you may be a little less familiar with authenticator apps. In fact, they’re relatively simple. So, what is an authenticator app? Essentially, it’s an app on your mobile phone that generates digital verification codes which can be used to verify your identity when logging into a website or application. There are many different authenticator apps to choose from, including Google Authenticator App, Duo Mobile, and Authenticator—all of which follow roughly the same procedure.

Authenticator apps are generally considered to be a slightly more secure form of 2FA than receiving an SMS text message passcode. That’s because, technically speaking, SMS messages aren’t something you have, but something you’re sent. As such, there’s a small chance that hackers could trick your carrier into porting your mobile phone number into a different device (a type of fraud referred to as a “SIM swap”). Assuming they already have your password, this would enable an attacker to gain access to your account. By contrast, the verification codes for authenticator apps expire very quickly (usually after 20 or 30 seconds) and the code stays entirely within the app.

How does 2FA work?Once you’ve set up two-factor authentication on your system—whether you’re using an authenticator app, push notifications, or SMS messages—it’s relatively simple to use. Here’s a step-by-step guide to the 2FA process itself:

  1. The user is prompted to log in by the website or application.
  2. The user enters their username and password, fulfilling the first security factor.
  3. After the site recognizes the user, they’ll be prompted to initiate the second step of the login process. At this stage, the user needs to prove that they have something, like an ID card or a smartphone, fulfilling the second security factor, i.e., “possession”. In most cases, users will be sent a one-time security passcode that they can use to confirm their identity.
  4. Finally, the user enters the security key and after the site has authenticated it, they’re granted access.
Why use two-factor authentication?

When it comes to online security, the most common authentication factor⁠, by far, is the username/password combo. This means that most systems are only using single-factor authentication. Although passwords have been the go-to infosecurity standard for decades, there are several reasons why it may finally be time to move beyond passwords altogether. For a start, passwords are relatively easy to game. Humans tend to have poor memories, and in many cases, the passwords we choose are comically easy to guess: “password”, “12345”, “qwerty”, and so on.

It’s also important to remember people have more online accounts than they did when passwords were first introduced, which means that there’s often simply too many passwords to remember. This can lead to “password recycling”, which is when the same password is used for multiple accounts, making it easier for hackers to gain access. When you factor in the rise of cybercrime and data breaches—such as the Yahoo 2013 data theft in which 3 billion accounts were hacked—it’s easy to see why passwords may no longer be the most secure form of protection.

Rather than fully-fledged 2FA, some websites use a security question as a kind of second factor. For example, you may be required to answer a question like “What’s your mother’s maiden name?” or “What’s the name of your childhood pet?” However, there are a broad range of weaknesses associated with this practice as well. With such an abundance of personal information available on the web, hackers are often able to guess the answers to these relatively basic questions. Furthermore, it’s important to note that this practice isn’t “real” 2FA, as security questions are simply a second knowledge factor. You’re essentially backing up a password with another password. In this sense, it’s much closer to two-step verification (2SV), a form of authentication that doesn’t require different factors, just multiple steps.

Bottom line: passwords are the lowest form of security, which is why two-factor authentication is increasingly becoming the basic security standard for enterprise.

Beyond two-factor authentication

As you can see, the benefits associated with 2FA are significant. But two-factor authentication isn’t the final destination for infosecurity. Far from it. After all, two-factor authentication isn’t foolproof. If an attacker wanted to gain access to your computer systems, a physical search of your premises could lead them to find an employee ID or discarded storage device containing passwords. Furthermore, hackers can intercept text messages through phishing emails, potentially enabling them to bypass the second authentication factor. Ultimately, 2FA is only as strong as the weakest element of the security process.

So, what else is out there? Well, 2FA is simply a subset of a much larger concept: multi-factor authentication (MFA). Theoretically, you could have three-factor authentication, four-factor authentication, five-factor authentication, and so on ad infinitum. While ordinary users aren’t likely to ever use anything beyond two-factor authentication, people who work in high-security environments may be required to use something like three-factor authentication (3FA), which typically involves the use of an inherence factor, such as a fingerprint or iris scan.

Securing your files with two-factor authentication

The importance of securing your business’s files and content can’t be overestimated. Global cybercrime damages are estimated to reach around $6 trillion annually by 2021. The costs associated with cybercrime include the destruction/misuse of data, stolen money, post-attack disruption, the theft of intellectual property, and lost productivity. But you also need to think about the potential expenses associated with the restoration of hacked data/systems, forensic investigation, and reputational damage. As threats become increasingly sophisticated and the rest of the world implements two-factor authentication as standard, businesses that don’t risk leaving themselves vulnerable to predatory hackers. It’s like not wearing a seat belt because the car has airbags. Technically, you’re protected, but nowhere near as protected as you could be.

How to get 2FA with Dropbox

It’s clear that enabling two-factor authentication can have serious benefits for your business, but the process of unrolling 2FA across your entire company can be a little daunting.Fortunately, it doesn’t have to be too much of a challenge. Dropbox offers two-factor authentication. If you enable 2FA, Dropbox will require you and your team to provide a second form of authentication (e.g., a six-digit passcode or security key) whenever you log in to your account or link a new tablet, computer, or phone. In addition, Dropbox offers a number of password protection features that can help you secure and control your business’s sensitive information, while you can also expiration dates for shared links and password protecting your PDFs and folders.

There are other cyber security measures that you can implement with Dropbox to help secure your files even more effectively. Dropbox’s cloud security is an ideal complement to two-factor authentication. Put simply, cloud data protection is Dropbox’s top priority. With multiple layers of protection across a distributed cloud infrastructure, you can ensure that all your online files are afforded the same level of protection. Plus, Dropbox’s enterprise-grade encrypted cloud storage can be used to comply with most global regulatory standards.

Final word

Two-factor authentication offers an extra layer of security for your business’s online files, keeping your sensitive data shielded from potential cyber threats.