Что такое SSD?

Узнайте, как работают твердотельные накопители и почему они превосходят традиционные жесткие диски.

Что такое SSD

Возможно, вы уже слышали аббревиатуру SSD, но не совсем понимаете, что она означает. Наша жизнь сейчас вращается вокруг телефонов и компьютеров больше, чем когда-либо, поэтому знания об инструментах, которые обеспечивают их работу, будут нелишними. В наши дни SSD являются важной составной частью каждого смартфона, множества новых моделей ноутбуков и компьютеров. Они быстро вытесняют HDD (жесткие диски) с позиции основных запоминающих устройств.

Если вы собираете или обновляете свой ПК либо ищете лучшее решение для хранения данных на ноутбуке, важно понимать разницу между SSD и HDD и знать, какие существуют альтернативы.

Зачем нужен SSD?

SSD — это твердотельный накопитель. Твердотельный накопитель — это новая альтернатива жестким дискам (HDD), которые существуют с 1950-х годов.

Что такое твердотельный накопитель?

SSD — это цифровое запоминающее устройство, потребительский вариант которого впервые появился в 1990-х годах. Оно используется для компьютеров, телефонов и планшетов.

Для чего нужен SSD?

На каждом компьютере есть жесткий диск для длительного хранения данных. Любой файл, который вы создаете или скачиваете на свой компьютер, сохраняется на жесткий диск компьютера. Этот тип устройства хранения считается вторичным и предназначен для длительного хранения данных, в то время как ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) компьютера — это его первичное устройство хранения данных.

SSD — это разновидность устройства длительного хранения данных, которое используется для хранения личных данных, таких как изображения, видео, музыка и документы. В компьютере на SSD также хранятся коды операционной системы, программные платформы и драйверы, обеспечивающие ее загрузку и работу.

Вы можете хранить на SSD те же данные, что и на HDD, но способ хранения данных будет отличаться.

В наши дни SSD являются приоритетным вариантом для хранения данных на многих высокопроизводительных ноутбуках, в том числе на ноутбуках Apple. Эти накопители становятся стандартом и для новых настольных ПК. Некоторые типы SSD также используются во всех смартфонах и планшетах, хотя они отличаются от аппаратных решений SSD для компьютеров.

SSD в сравнении с HDD

Несмотря на то, что HDD и SSD выполняют одну и ту же функцию, они работают по-разному. Проще говоря, HDD являются механическими устройствами и работают с помощью намагничивания, а SSD — полупроводниковые электронные устройства.

Как работают HDD?

Обычные жесткие диски существуют с 1956 года, и, хотя они претерпели сильные изменения с тех пор, технология, лежащая в их основе, не изменилась.

Жесткий диск состоит из набора металлических дисков, называемых пластинами, которые вращаются с высокой скоростью. Каждая вращающаяся пластина содержит триллионы крошечных фрагментов, которые можно намагничивать, чтобы записывать на них биты информации. Рычаг-коромысло с головкой для записи и чтения позволяет сканировать вращающиеся магнитные пластины для записи информации на жесткий диск или определения магнитного заряда для считывания информации с него.

Магнитный заряд в ячейке пластины определяет, записан ли на нем 0 или 1 в бинарном коде. Чем быстрее вращаются пластины в жестком диске, тем быстрее ваш компьютер может считывать данные с жесткого диска или записывать их на него, и чем больше данных содержится на жестком диске, тем больше времени потребуется для получения доступа к информации.

Один из основных недостатков HDD — большое количество движущихся частей, что подразумевает высокий риск повреждений. HDD легко повредить при неправильном обращении; в частности, ноутбуки очень подвержены таким рискам.

Более того, поскольку головка для записи и чтения должна найти нужный фрагмент на жестком магнитном диске, чтобы компьютер смог считать или записать данные, HDD работают намного медленнее, чем SSD, не зависящие от движущихся частей. HDD также более тяжелые и потребляют больше энергии, чем SSD.

Как работают SSD?

HDD были новаторским решением в начале внедрения цифровых технологий, однако по мере их развития появлялись все новые и более эффективные средства, прекрасным примером которых являются SSD.

Твердотельные накопители работают по технологии NAND, которая представляет собой разновидность флеш-памяти. Флеш-память NAND является энергонезависимой памятью, а это означает, что для сохранения и хранения данных она не требует постоянного подключения к источнику питания.

Диск SSD не использует диски и магниты, однако состоит из триллионов взаимосвязанных ячеек флеш-памяти, в которых могут храниться данные. В ячейках флеш-памяти содержатся транзисторы, которые можно включать и выключать. Подобно магнитному заряду фрагментов HDD, электрический заряд транзистора на SSD применяется для представления единиц и нулей в бинарном формате. Чипы флеш-памяти похожи на большие сети выключателей освещения. Положение выключателя (включен он или выключен) определяет, представляет он 0 или 1, а компьютер распознает и преобразовывает эту информацию в то, что мы видим на экране.

Интерфейс SSD является чисто электронным, но он может хранить данные без подачи питания. Металлооксидный полупроводник обеспечивает дополнительный заряд для сохранения данных после отключения питания. Такой полупроводник называется транзистором с плавающим затвором (FGT).

Так как электричество имеет высокую скорость перемещения, при использовании SSD не нужно ждать или искать данные, как в случае с головками HDD для записи и чтения: SSD может обеспечить мгновенный доступ к данным. Благодаря отсутствию движущихся частей SSD работают быстрее и не нагреваются так, как обычные жесткие диски.

Их прочность особенно важна для ноутбуков, планшетов и телефонов, которые гораздо более подвержены ударам, чем большие ПК.

Недостатки при использовании SSD

Если сравнить SSD и HDD в одном и том же ценовом диапазоне, то SSD пока не обладают такой же емкостью хранения данных, как HDD. Максимально возможная емкость HDD — 20 ТБ, и, хотя и существуют SSD с большей емкостью, они значительно дороже в производстве и, следовательно, их конечная цена выше. Цены на SSD начинают стремительно расти с емкости выше 4 ТБ.

Долговечность SSD часто определяется объемом данных, записанных на них в течение продолжительного времени. Чем меньше емкость SSD, тем чаще пользователи удаляют старые файлы, чтобы освободить место для новых. В результате этого увеличивается общий объем записанной информации, что ведет к более быстрому износу диска.

Для решения этой проблемы пользователям не рекомендуют хранить аудио- и видеофайлы на SSD, так как они занимают много места, а улучшения в отношении скорости не очень заметны. Преимущества SSD наиболее ощутимы, когда этот тип накопителей используется для хранения данных операционных систем, игр и программ, поскольку времени на их загрузку требуется меньше, а следовательно, программы открываются гораздо быстрее.

Поэтому использование облачного хранилища, такого как Dropbox, в сочетании с SSD — идеальный вариант хранения и использования данных. Dropbox позволяет хранить аудио- и видеофайлы, которые не помещаются на вашем диске и могут уменьшить его срок эксплуатации. Освободив свой SSD от этой задачи, вы повышаете его эффективность.

Следует ли использовать SSD?

Использование SSD вместо или вместе с HDD сразу же приносит очевидные преимущества большинству пользователей и считается одним из самых полезных обновлений компьютера.

SSD особенно полезны для геймеров, так как обеспечивают более быструю загрузку и меньшее потребление энергии, а значит, не сильно нагреваются, что дает значительное преимущество в игровом ПК. Любой заядлый геймер, который хочет собрать собственный компьютер, получает огромные выгоды, выбирая SSD.

Даже если вы не геймер, замена старого жесткого диска вашего ПК на SSD, вероятно, приведет к существенному повышению его производительности. Если вы используете компьютер для хранения документов, видео или фотографий, следует помнить, что хранение медиафайлов на SSD может снизить его производительность в долгосрочной перспективе, так как SSD-накопители начинают работать медленнее по мере их заполнения информацией. Если вы хотите пользоваться преимуществами обоих вариантов, можно хранить медиафайлы в Dropbox, а SSD использовать для тех задач, которые он выполняет оптимально.

What is an SSD?

Find out how solid-state drives work and why they’re overtaking traditional hard disk drives.

Understanding SSDs

You might have heard of an “SSD” before, but you’re not quite sure what it means. Our lives revolve around phones and computers now more than ever, so it’s good to know about the hardware that keeps things running behind the scenes. These days, SSDs are an important component of every smartphone, and of many new laptops and computers, quickly overtaking HDDs (hard disk drives) as the preferred tech for primary computer storage.

Whether you’re building or upgrading your own PC or you’re simply looking for the best data storage solution for your laptop, it’s important to understand the difference between SSD and HDD and what alternatives exist for both.

What does SSD stand for?

SSD stands for solid-state drive. A solid-state drive is a newer alternative to hard disk drives (HDDs), which have been around since the 1950s.

What is a solid-state drive?

An SSD is a digital storage device that first emerged at a consumer level in the 1990s. It is used with computers, phones, and tablets.

What is SSD storage used for?

Every computer has a hard drive that is used to store data on a long-term basis. Any file you create or download on your computer is saved to the computer’s hard drive. This type of storage technology is known as secondary storage, while a computer’s RAM (Random Access Memory) is known as its primary storage.

An SSD is a type of secondary storage, so it’s used for storing personal data, like pictures, videos, music, and documents. In a computer, the SSD also stores the operating system code, frameworks, and drivers that allow the system to boot up and operate.

You can store the same data on an SSD that you could an HDD, but they differ in the way that data is stored.

These days, you’ll find SSDs are the preferred storage type on many high-end laptops, including all Apple laptops, and are becoming the standard on new PCs as well. Types of SSD are also used in all smartphones and tablets, though these aren’t completely identical to the hardware used in a computer’s SSD.

SSD vs. HDD

While they perform the same function, HDDs and SSDs operate in very different ways. To put it simply, HDDs are mechanical and use magnetic fields to run, while SDDs are electrical and use electrical currents to run.

How do HDDs work?

The traditional hard disk drive has been around since 1956, and while it has evolved greatly since then, the technology at its core remains the same.

A hard disk drive is made up of a stack of metal disks called platters that spin at rapid speeds. Each spinning disk contains trillions of tiny fragments that can be magnetized in order to represent bits. An actuator arm with a read/write head is able to scan the spinning platters and magnetize fragments in order to write information onto the hard drive, or detect magnetic charge to read the hard drive.

The magnetic charge of a fragment on a platter determines whether it represents a 0 or a 1 in binary code. The faster a platter can spin, the faster your computer can read and write data from or on your hard drive, and the more data contained on the hard drive, the longer it will take to access information.

One of the biggest disadvantages of HDDs is that because they have so many moving parts, they’re a lot more vulnerable to damage. It can be easy to damage HDDs if they’re mishandled, and laptops, in particular, are quite susceptible to these risks.

Furthermore, because the read/write head must locate the correct fragment on a platter before the computer can read or write any data, HDDs tend to work a lot slower than SSDs, which don’t rely on any moving parts. HDDs are also heavier and consume more energy than SSDs.

How do SSDs work?

HDDs were a groundbreaking solution at a time where digital tech was still developing, however as technology has evolved, newer and more efficient means have emerged, and SSDs are the perfect example.

Solid-state drives operate using NAND technology, which is a type of flash memory. NAND flash memory is non-volatile memory, meaning it does not need to be continuously powered to store and retain data.

Doing away with disks and magnets, an SSD is covered in trillions of interconnected flash memory cells that can store data. These flash cells house transistors that can be switched on or off. Like the magnetic charge of a fragment for HDDs, the electrical charge of a transistor on SSDs is used to represent 1s and 0s in binary. Think of flash memory chips as large grids of light switches. Whether a switch is on or off will determine whether it represents a 1 or a 0, which a computer will then be able to understand and translate into what we see on screen.

The interface of an SSD is purely electronic, but it can still store data when it isn’t powered. A metal-oxide semiconductor is used to provide the extra charge needed to retain the data after power is shut off, and this semiconductor is called a floating-gate transistor (FGT).

Because electricity travels so rapidly, SSD doesn’t need to wait or search for data like the read/write heads of an HDD must do, an SSD can access data instantaneously. Without all of the moving parts, SSDs are able to work quicker and stay cooler than the traditional hard drive.

Their sturdiness is especially advantageous in laptops, tablets, and phones, which are much more likely to experience shock than a big PC.

Drawbacks of using an SSD

SSDs don’t yet offer the same large capacity as HDDs, at least not in the same price range. The highest possible capacity for an HDD is 20TB, and while you can find SSDs that exceed this, SSDs are significantly more expensive to manufacture, and therefore buy. Prices for SSDs begin to spike once you’re looking at capacities above 4TB.

The longevity of SSDs is often determined by the amount data stored on them over time. The smaller storage capacity of SSDs may mean users find themselves frequently deleting old files to make room for new ones. But this just increases the total number of terabytes written and will wear out the drive faster.

To combat this, users are encouraged not to store media on SSD because it can take up a lot of space, and speed improvements aren’t as noticeable. The benefit of SSDs can be felt most when they are used to store operating systems, games, and programs as boot time speeds are reduced, and programs can open much faster.

This makes a cloud storage solution like Dropbox the perfect partner for an SSD. Dropbox is able to store the media files that otherwise may not fit on your drive and which would shorten its life span if they did. Freeing it of this task will allow you to make the most of your SSD.

Should I use an SSD?

Using an SSD instead of, or alongside a HDD, will have immediately obvious benefits for most users, and it is often cited as one of the most noticeable upgrades you can give your computer.

SSDs are especially attractive to gamers because of their faster loading times and because they use less energy, meaning they run cooler, which is a big advantage for running games. Any heavy gamer looking to build their own PC would benefit hugely from opting for an SSD.

Even if you’re not a gamer, upgrading an older PC’s hard drive to an SSD would likely result in significant improvement in its performance. Unfortunately, if you rely on your computer for document, video or photo storage, saving media on your SSD may hinder its performance in the long run, as SSDs slow down as they fill up. To enjoy the best of both worlds, consider storing your media files with Dropbox and let your SSD focus on what it does best.