Что такое прокрастинация?

Если вы каждый раз находите причину отложить свои дела на потом, особенно когда вам кажется, что это время никогда не наступит, тогда, скорее всего, вас можно назвать прокрастинатором.

Значение слова «прокрастинация»

Под прокрастинацией обычно понимают откладывание дел, которые необходимо выполнить, потому что они не приносят вам удовлетворения. Мы все так делали. Вспомните те моменты, когда вы откладывали какие-либо скучные дела, например оплату счетов, приведение в порядок своей электронной почты или получение ежемесячных платежных квитанций. Традиционно прокрастинация ассоциировалась с неспособностью эффективно распоряжаться своим временем или даже с обычной ленью, но современные исследования показывают, что на самом деле это психологическая проблема.

Являюсь ли я прокрастинатором?

Вы вполне можете быть им, но не переживайте. Большинство людей в той или иной степени склонны к прокрастинации, хотя, если вы регулярно откладываете дела, вы можете считаться хроническим прокрастинатором. Существует своего рода схема, согласно которой в основном и происходит прокрастинация. Она полностью отбрасывает такие вещи, как управление временем и списки заданий, поскольку вы в первую очередь уделяете внимание совершенно иным делам.

Вы активно ищете отвлекающие факторы

Существует разница между сильной занятостью и стремлением уклониться от выполнения основных задач. Вы можете дать себе «еще пять минут» в социальных сетях или видеоиграх либо просто уставиться на полчаса в окно. Вы можете даже не замечать, как активно уклоняетесь от дел. В конце концов, вы никуда не уходили и ничего не планировали — просто время незаметно пролетело. Но это одна из важнейших особенностей прокрастинации.

Вы разумно распоряжаетесь временем

Существует большая разница между прокрастинацией и неэффективным управлением временем. Конечно, эти явления во многом пересекаются между собой, но прокрастинатор может также неплохо распоряжаться временем. Более того, возможно, вы всегда вкладываетесь в установленный срок и выполняете отложенные дела, как обычно, на высоком профессиональном уровне, но делаете это в последнюю минуту.

Вы не заботитесь о себе

В современном мире прокрастинация — это больше не про лень или неспособность организовать свой рабочий процесс. Прокрастинация связана с проблемами психического здоровья. Доктор Пирс Стил пришел к выводу, что прокрастинация — это нанесение вреда самому себе. Вы знаете, что у вас есть задача, которую нужно выполнить. Вы понимаете, что невыполнение этой задачи ни к чему хорошему не приведет, но вы все равно будете ее откладывать. Негативные эмоции, такие как беспокойство, боязнь провала и низкая самооценка, питают вашу прокрастинацию. Точно так же вы хотите избежать стресса на собеседовании, которое вселяет в вас страх, и не ложитесь спать допоздна, даже если знаете, что сон продолжительностью пять часов — ужасная идея.

Найдите время, чтобы по-настоящему привести свои чувства в порядок, настройтесь психологически и убедите себя, что вы способны справиться с поставленной задачей. Постарайтесь побороть в себе страх и отнестись к своей работе точно так же, как к любым другим делам. Даже самые преданные своему делу перфекционисты вынуждены признать, что лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего.

Вам кажется, что вы потеряли силу воли

Этот пункт тесно связан с вышеизложенным: вы испытываете чувство неудачи из-за ослабления мотивации и позволяете данной ситуации влиять на ваше отношение к работе. Усиление и ослабление мотивации к труду — совершенно нормальное состояние. Опять же, небольшое проявление заботы по отношению к себе может помочь вам восстановить силы. Попробуйте сменить обстановку, например поработать в тихом конференц-зале, а не за своим рабочим столом, расположенным в центральной части офиса. Если вы работаете из дома, попробуйте сходить в кафе. Находясь в окружении людей, занятых своим делом, вы сможете повысить свою мотивацию.

Вы оказываетесь вовлеченным в другие комфортные действия

Еще одна важная связь между прокрастинацией и психическим здоровьем заключается в том, как часто такое поведение выражается через прием пищи. Прокрастинатор, заедающий стресс, относится к еде как к отвлекающему фактору. Вы можете считать нормальным то, что покидаете свое рабочее место ради того, чтобы пойти на кухню перекусить или пообщаться с коллегами по работе. Но в конечном счете вы просто заедаете свой стресс, стараясь отвлечься от негативных чувств, которые возникают из-за предстоящей работы.

Вы постоянно чувствуете себя перегруженным работой

Никто не избегает дел, если они легко даются и приносят радость. Поэтому, если вы откладываете задачу, спросите себя, почему вы это делаете. Ответ, который вы получите, скорее всего, будет связан не с вашими способностями, а с вашим подходом к выполнению задачи. Возможно, у вас и вашего коллектива отсутствуют самые лучшие инструменты для выполнения работы. Это заставляет вас беспокоиться не только о том, чтобы что-то сделать, а еще и о том, чтобы сделать все правильно.

Как перестать прокрастинировать

Как вы могли заметить, прокрастинация в основном может быть вызвана негативными эмоциями. Это наш ложный механизм самосохранения: мы пытаемся уклониться от тяжелых и неприятных задач и поддаемся желанию получить мгновенное удовлетворение. Но это только вредит нам еще больше. Итак, для решения этих проблем вы должны принять ряд мер, чтобы побороть плохие чувства.

Мы привели несколько способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы побороть чувства, вызывающие прокрастинацию, но есть несколько более действенных методов, с помощью которых вы можете попытаться раз и навсегда избавиться от этого похитителя времени.

Поддерживайте общение

Чувство изоляции и страх остаться наедине с предстоящей работой — это серьезные факторы, которые могут стать причиной возникновения прокрастинации. Поддерживайте общение с коллегами в мессенджерах и по электронной почте, а также не забывайте про старую добрую телефонную связь. Осознание того, что вы не одиноки, может не только помочь вам избавиться от чувства тревоги, но и заставит вас ответственнее подойти к выполнению своей части работы.

Убедитесь, что у вас есть надлежащие инструменты для выполнения задачи

Заставить нас прокрастинировать могут не только задачи, вызывающие страх, но и способы, которые мы планируем использовать. Более того, предстоящее использование десятков инструментов, программ и файлов может быстро стать для нас тяжким бременем. Решение открыть еще одну вкладку и быстро проверить свои социальные сети — лишь вопрос времени. Dropbox позволяет вам создать единое пространство для совместной работы и полностью сосредоточиться на важных делах, не отвлекаясь на посторонние факторы. Теперь вы можете получить доступ к вашим документам, уведомлениям, спискам заданий, комментариям и изменениям прямо в Dropbox. Это поможет вам достичь успеха и перестать прокрастинировать.

Повысьте свою продуктивность

Все работают по-разному, и только вы знаете, что для вас действительно важно. Поэтому внимательно присмотритесь к своему стилю работы и подумайте, как можно оптимизировать свое рабочее пространство и время. Помните: что бы ни случилось, все в ваших руках, поскольку только вы можете управлять своими мыслями и поступками. Существует множество способов, которые позволят вам раз и навсегда избавиться от пагубного влияния прокрастинации, начиная от инструментов для повышения продуктивности, способных устранить препятствия между вами, рабочей группой и поставленными целями, и заканчивая разделением вашего дня на управляемые периоды работы, например, с помощью техники помодоро.

What is Procrastination?

If you find yourself coming up with excuses to do everything “later”—especially if your specified time of action never seems to arrive—then you might be a procrastinator.

Procrastination meaning

“Procrastination” is generally defined as delaying a task you have to do because it’s not fun. We’ve all done it. Just think of the times you’ve put off boring stuff like paying bills, tidying up your inbox, or getting a month’s worth of receipts to accounting. Traditionally, procrastination was associated with not being able to manage your time well, or even simple laziness, but modern research suggests that it is, in fact, a psychological issue.

Am I a procrastinator?

You may very well be, but don’t worry, most people are to a degree, though if you frequently put things off you may be considered a chronic procrastinator. There is something of a pattern that most procrastination follows, which usually sends things like time management and to-do lists out the window as you instead prioritize doing something, anything else.

You are actively looking for distraction

There’s a difference between being genuinely too busy and trying to avoid key tasks. Maybe you find yourself giving yourself “just five more minutes” on social media or video games, or simply staring out the window for half an hour. You may not feel like you’re actively pushing tasks away—after all, you haven’t gone out or scheduled anything, time just got away from you—but this is a vital feature of procrastination.

Your time management is good

This is a big differentiator between procrastination and poor time management. Certainly, there is a lot of crossover between the two, but someone who is a procrastinator is not necessarily bad at time management. In fact, you may have never missed a single deadline, and you complete your delayed tasks with the same level to detail and perfectionism as you always would, you just end up doing it all last minute.

You aren’t engaging in self-care

This is a crucial realization of modern times—procrastination is not just laziness or an inability to be organized—it can point to mental health concerns. Dr Piers Steel goes so far as to call procrastination an act of self-harm. You know you have a task to complete, you know no good will come from not doing it, yet you pursue distraction anyway. Negative emotions such as anxiety, fear of failure and low self-esteem all feed your procrastination, the same way you want to avoid the stress of an intimidating job interview and stay up night before, even if you know showing up on five hours sleep is a terrible idea.

Take some time to really get your feelings aligned, enjoy some mindfulness, and assure yourself that you are capable of taking on the task at hand. Try to disarm your fear and see your work task just like any other. Even the most committed perfectionist has to admit that getting something done is far better than not doing anything at all.

You feel like you’ve lost willpower

This ties in with the above where you experience a sense of failure about your decrease in motivation and let it affect your whole approach to work. It’s perfectly natural to go through highs and lows of work motivation and again, a bit of self-care can help pep you back up. Try a change of scenery like working from a quiet meeting room instead of your desk in the middle in the office. If you work from home then try heading to a coffee shop. Being surrounded by people being busy and productive can help amp up your own motivation.

You find yourself engaging in other “comfort” actions

Another vital tie between procrastination and mental health is how it is often expressed through eating. “Procrastin-eating” refers to eating as a distraction. You may think leaving your desk to grab a snack in the kitchen and mingling with your co-workers is a positive thing, but ultimately you are only comfort eating to try and feel better about the negative feelings your impending task inspires.

You feel constantly overwhelmed

No one avoids things they enjoy or do well. So if you’re putting off a task, ask yourself why. You may find the answer has little to do with your abilities, but rather with the way you’re approaching the task. Maybe you and your team don’t have the best tools for the job, leaving you feeling anxious not about doing something, but simply about being able to do it the right way.

How to stop procrastination

As you can see, procrastination is mostly caused by negative emotions. It’s our misguided attempt at self-preservation, pushing bad and unpleasant tasks away and turning instead to instant gratification. But it only ends up harming us even more. So, to overcome these issues, you should put some measures in place that combat these bad feelings.

We’ve mentioned a few ways you can try and overcome those feelings that cause procrastination, but there are some more objective ways you can try and eliminate this time thief from your life.

Keep in touch

Feelings of isolation and feeling alone with your impending task can be a huge factor in procrastination. Keep in touch with your team either through instant messengers, email or even a good old-fashioned phone call. Knowing you’re not in it alone can not only stop you from feeling anxiety but also hold you accountable for doing your part.

Make sure you have the right tools for the task

It’s not just scary tasks that can make us procrastinate, it’s also the method we’re expected to use. Not only this, but being expected to use a dozen different tools, programs and files can quickly become overwhelming. It’s only a matter of time before you decide you may as well click open one more tab and quickly check your social media. Dropbox lets you create one centralized place for you to collaborate on your work, helping you stay focused and free from distractions. Your documents, notifications, to-do lists, comments, and edits are all easily shared right in Dropbox, so you can progress rather than procrastinate.

Promote your productivity

Everyone works differently, and only you know what works for you best. So, take a good look at your work habits and see how you can optimize your work space and work day. Remember, no matter what, that you are in control as the driver of your own actions. From using productivity tools to ensure nothing stands between you, your team, and your goals, to splitting your day into manageable work periods like Pomodoros, empowering yourself takes back power from the allure of procrastination.