Работать из дома с детьми

Работать за кухонным столом достаточно просто, но как быть, когда коллегами внезапно становятся ваши дети?

Как работать из дома с детьми

Если вам приходится переместиться из корпоративной штаб-квартиры домой, существует целый ряд способов и рекомендаций, как сделать переход на работу на дому безболезненным. Однако если вы мама, эта задача становится намного сложнее, даже если вы и ваши дети рады тому, что теперь вы будете проводить вместе столько времени. Чтобы ваше начальство, коллеги и дети оставались довольны, архиважно мыслить нестандартно. Вот несколько полезных советов и хитростей о том, как работать удаленно, когда дома дети или родственники.

Объясните ситуацию

Хотя дети будут рады, что вы дома, особенно если они сами заперты дома, они должны понять, что жизнь продолжается в обычном режиме. Объясните им, что это не отпуск: работу никто не отменял, а школьные занятия и задания — это тоже очень важно. Это не только поможет создать правильный настрой, но и сделать так, чтобы они не обижались, что их часами не пускают в домашний офис.

Соблюдайте распорядок дня

Не важно, кто это, — ваши собственные дети, младший брат, или сестра, или соседский ребенок, — когда вы работаете из дома, где есть дети, распорядок легко нарушить. Организуйте свой рабочий график так, будто у вас обычный день в офисе, а дети ходят в школу. Не поддавайтесь искушению спать до 9 утра или устроить двухчасовой перерыв на обед только потому, это возможно. Наоборот, вам нужно быть дисциплинированнее, чем обычно, чтобы продемонстрировать, насколько для вас важен ваш рабочий график. Это поможет детям последовать вашему примеру.

Настройтесь на работу без детей

Возможно, вы счастливы, что можно работать дома, когда дети сидят у вас на коленях или играют на полу у ваших ног. Возможно, ваши коллеги тоже будут рады увидеть их, когда они появятся на экране во время видеоконференции, но вы должны знать границы. Если вам предстоят переговоры по телефону с клиентом или обсуждение вопросов, где хихиканье на заднем плане явно не пойдет вам на пользу, подготовьтесь к этому заранее. Если кто-то из членов вашей семьи может посидеть с детьми во время важных телефонных переговоров или удаленных совещаний, попросите их помочь вам. Детей постарше можно попросить, чтобы они вас не беспокоили.

Делегируйте ответственность

Детям наверняка понравится необычность этой уникальной ситуации, да и вам, возможно, тоже. Поэтому воспользуйтесь возможностью что-то изменить и поручайте детям разные задания в течение дня. Начинайте день с занятий, затем устройте время перекуса и так далее. Вы даже можете установить время, проводимое за компьютером или в социальных сетях, если не хотите, чтобы дети весь день сидели играли на планшете или сидели за компьютером. Устраивайте конкурсы, кто выполнит задание лучше, или принимайте в них тоже участие для пущей достоверности. Не забывайте поощрять за хорошее поведение и выполнение поручений угощением или разрешением поиграть на улице.

Обустройте рабочее пространство

Для детей найдите комнату, в которой они обычно не играют, где достаточно места и есть все необходимое для выполнения домашних заданий и всевозможных развивающих задач. Для себя лично вам нужно подумать, где вам будет лучше и спокойнее работать, даже если придется сделать в какой-то из комнат перестановку, чтобы устроить в ней рабочее место. И у детей, и у вас должна быть необходимая мебель и не должно быть телевизора, и, если возможно, ваши рабочие комнаты не должны быть проходными. Это уменьшит вероятность, что кто-то отвлечет вас, когда будет проходить мимо. Смена обстановки в комнате также способствует правильному настрою на удаленную работу, поэтому и дети, и взрослые смогут сразу настраиваться на рабочий режим, когда обустроятся.

Используйте знаки

Несмотря на то, что это может показаться слишком простым и даже смешным, это работает. Повесьте на дверь своего домашнего офиса объявление с рабочим расписанием или даже приклейте стикер на ноутбук, чтобы дети знали, когда вас нельзя беспокоить. Плюс таких объявлений заключается в том, что их можно сделать элементом распорядка и использовать во время занятий поделками, когда дети будут помогать их делать. Попробуйте использовать знак с символом регулировщика на пешеходном переходе, который дети смогут переворачивать с положения «стойте» на «идите» в 5 часов вечера, или попросите их вешать на свои двери объявления жирным шрифтом «Идут занятия: не входить!» на время занятий. В таких играх вы вместе с детьми сможете определить и время для работы, и время для игры в своих распорядках дня. Вы даже можете применить творческий подход и добавить небольшой раздел популярных вопросов.

Организуйте свою команду

Для родителей, которые перешли на работу из дома, дети могут стать их новой командой, но нельзя допускать, чтобы реальная рабочая группа отходила на второй план. Поддержка и коммуникация — жизненно важный аспект любой удаленной работы, и их значение удваивается, если вы работаете в составе удаленной рабочей группы. Оставайтесь на связи и поддерживайте сотрудничество. Если вы заметите, что кто-то из коллег не справляется с ситуацией, подумайте, можете ли вы чем-то ему помочь, например взять на себя часть его работы или устроить виртуальный детский праздник для всех детей коллег через Zoom.

Отвлекающие факторы

Даже самый лучший план удаленной работы не сравнится с безграничной энергией большинства детей. Рано или поздно вы просто будете вынуждены чем-то отвлекать детей, чтобы получить возможность поработать. Когда вам действительно нужно еще час или два для того, чтобы закончить работу, есть несколько способов сделать так, чтобы вас оставили в покое:

  • видеозвонки родственникам или друзьям: рассматривайте их как виртуальный присмотр за детьми;
  • обучающие приложения на iPad;
  • видеоигры в разумных пределах: попытайтесь использовать их в качестве поощрения;
  • конструкторы лего и прочие игрушки, развивающие мелкую моторику;
  • аудиокниги с наушниками для создания эффекта полного погружения.
Проблемы работы из дома

По правде говоря, быть родителями — это героизм даже в обычные дни, поэтому не переживайте, если одновременно с этим еще нужно выполнять свою обычную работу, особенно в эти дни. Если дети мешают вашей работе, поговорите об этом честно и открыто с начальником и коллегами, чтобы на работе от вас не ожидали невозможного. Вероятно, вы узнаете, что у кого-то из коллег такие же проблемы, что позволит вам совместно найти для них решение.

Working from home with kids

Working from your kitchen table is simple enough but what do you do when suddenly your co-workers are your kids?

How to work from home with kids

If you’re currently swapping the corporate headquarters for a room in your home, there are plenty of tools and guides to help make the work from home transition a painless one. Being a parent however makes this much trickier—even if you and your little ones are both excited to be spending so much time together. Thinking outside the box is crucial to keeping your work, your team, and your kids happy. Here are some useful work-from-home tips and tricks for being a work-from-home mom, dad, or sibling.

Explain the situation

While your kids will be excited to have you in the house, especially if they’re housebound themselves, they need to understand that life goes on as usual. Explain that it isn’t like a holiday—work hours are still in place, and their schoolwork and study hours are just as important. Not only will this help set expectations, it will also prevent any feelings of rejection when you lock them out of your home office for hours at a time.

Get a routine down

Whether they’re your own children, a younger sibling, or your roommate’s kid, it’s easy to fall out of routine if you share your home with little people when working from home. Set yourself work schedules, much like you would on a regular workday in the office or when they’re at school. Don’t be tempted to sleep in until 9am and don’t take a 2-hour lunch break just because you can. You likely need to practice greater self-discipline than you typically do and clearly demonstrate how essential your work hours are. Then you can help the youngsters to follow your example.

Be prepared for kid-free work sessions

Maybe you’re perfectly happy to work from home with kids on your lap or playing at your feet. Perhaps your team is happy to see them pop up on a conference call too, but you also need to know where to draw the line. If you have a call with a client, or on a topic where giggling in the background definitely isn’t going to be productive, make sure to prepare. If someone else in the household can look after your little ones during important phone calls or virtual meetings, ask that they do. For older kids, make sure they know you’re not to be disturbed.

Delegate

Kids are likely to enjoy the novelty of this unique situation—and so might you! So, take advantage of doing things a bit differently and give your kids tasks to accomplish throughout the day. Start the day with “study time” then take a “snack time” later on. You can even work in a set “screen time” or “social media time” if you don’t want your kids relying on tablets and computers for entertainment all day. Get siblings to compete for the best job done, or even give it a try yourself to give them a confidence boost. Remember to reward good behavior and completed tasks either with a tasty treat or some outdoor fun.

Create a workspace

For your kids, find a room where they won’t usually play and can have the space and equipment they need to focus on schoolwork or other mental tasks. For yourself, consider where you are most likely to be productive and undisturbed, even if you have to re-arrange a room to transform it into your workspace. Both should be sensibly furnished and free from the lure of TVs, but they should also be out of way of others’ routines, if at all possible. It will reduce the chances of someone passing through and causing a distraction. Changing an existing room to make it feel different will also help you tap into a healthy telecommuting mentality, so kids and adults alike will be able to get into work mode the moment they settle in.

Signage

It may seem simplistic, or even silly, but it’s effective. Stick a sign on the door of your elected home office that says when you’re working and when you’re not, or even slap a sticky note on your laptop so youngsters know when they should leave you undisturbed. The best part about this is that you can make it part of a routine and have “craft time” where the kids can help design signs. Try an elaborate crossing guard stop sign that little ones can turn from “stop” to “go” at 5pm or bold “Work time—stay out!” signs for their own rooms during study hours. It’s a fun activity where both you and your kids can establish and internalize work-time boundaries and moments for play in your routines. You can even get creative and add in a little FAQ.

Align your team

For work-at-home parents, your kiddies may be your new team, but make sure your actual work team doesn’t take a back seat. Support and communication is a vital aspect of any remote work, and that goes double when you’re working as part of a remote team. Stay in contact and keep collaborations going. If you notice that a team member is struggling with your situation, make sure you’re able to help them, maybe by helping with their workload or even organizing virtual playdates with all your team’s little ones on Zoom.

Distractions

Even the best work from home plan is no match for most kids’ boundless energy. Sooner or later, you’re simply going to need to keep little ones distracted so you can work. When you really just need an extra hour or two to finish your work, here are a few ways you can secure yourself some quiet time:

  • Video calls with family or friends—consider it virtual babysitting
  • Educational apps on the iPad
  • Video games within reason—try using them as a reward
  • Legos and other sensory toys
  • Audiobooks with headphones to create an immersive experience
Accepting the challenges of working from home

Let’s be honest, the job of a parent is a heroic undertaking on the most normal of days, so don’t be alarmed if you’re struggling to manage a regular working day at the same time, especially now. If your kids are getting in the way of your work, be honest and open with your manager and your team so that you can all work with realistic expectations. You’ll likely find that some of them are having the same problems, creating opportunities to collaborate and solve them together.