Что такое дистанционное обучение?

Узнайте, что такое дистанционное обучение, как оно работает и как воспользоваться всеми его преимуществами.

Что такое дистанционное обучение?

Проще говоря, дистанционное обучение — это процесс удаленного получения знаний, не требующий физического присутствия в классе. Исторически понятие «дистанционное обучение» в основном относилось к программам обучения в колледжах, которые позволяли студентам обучаться вне стен учебного заведения. Теперь же дистанционное обучение касается не только студентов колледжей, но и учащихся начальной, средней и старшей школы.

Типы дистанционного обучения

Есть несколько различных типов дистанционного обучения:

Видеоконференции

Самый распространенный формат практических занятий и лекций — видеоконференция или вебинар через Zoom. Иногда такие занятия ведет один учитель, а другой отвечает на вопросы учеников и наблюдает за ними.

Такой способ обеспечивает прямое взаимодействие между учеником и учителем, благодаря чему этот тип обучения становится наиболее близким к традиционному классному обучению.

Асинхронное обучение

При асинхронном обучении студенты работают автономно. Нет никаких групповых занятий — только еженедельные задания и индивидуальные сроки сдачи. Такой метод самообучения обеспечивает студентам гибкость в организации учебного процесса и составлении расписания, но сводит к минимуму групповое взаимодействие и непосредственное общение с преподавателем.

Свободный график

Учебные курсы со свободным графиком похожи на курсы асинхронного обучения и при этом имеют еще меньше ограничений. Этот вид обучения не предполагает еженедельных сроков сдачи, что позволяет студентам работать в любое удобное время и лучше находить баланс между учебой и обязанностями помимо нее. Это предпочтительный вариант для людей, занятых полный рабочий день, родителей и тех, кто хочет учиться, но не может выделить время для традиционного графика занятий.

В каждом учебном заведении есть собственные методы и система организации удаленного обучения, которая наверняка соответствует одной из этих категорий или представляет собой их сочетание. Асинхронное обучение и обучение со свободным графиком чаще используются в сфере высшего образования.

Преимущества дистанционного обучения

Учебные курсы со свободным графиком позволяют более гибко выбирать не только место, но и время обучения, что отлично подходит людям, которые работают полный рабочий день. Для многих возможность работать полный рабочий день и учиться дистанционно может быть вариантом, обеспечивающим доступ к образованию.

Что касается затрат, то курсы дистанционного обучения обходятся дешевле, чем обучение на территории учебного заведения, поскольку в этом случае снижается потребность в ресурсах и инфраструктуре.

Иногда курсы дистанционного обучения позволяют изучать предметы или получать квалификацию, которые могут быть недоступны на местном уровне, поскольку можно осваивать курсы колледжей в любой точке мира, не покидая своего дома.

Недостатки дистанционного обучения

Оценивая эффективность дистанционного обучения, важно учитывать индивидуальные особенности студентов. Разным людям удобнее воспринимать информацию по-разному: визуально или вербально, кинестетически или логически, при этом кому-то легче работать в коллективе, а кому-то — индивидуально.

Проводя занятия для целого класса, учителя должны доносить знания с учетом разных типов восприятия. Этого можно добиться в классе, но при дистанционном обучении бывает сложно достучаться до тех, кто воспринимает информацию кинестетически или кому нужен коллектив. Без правильных инструментов совместное обучение также может быть неполноценным.

При дистанционном обучении учителя могут столкнуться с проблемой дисциплины. Во время видеоконференции озорство проявляется также, как и в классе, только на расстоянии его труднее сдерживать.

Дома учащихся может окружать гораздо больше отвлекающих факторов, чем в школе. Во время занятий тяжелее контролировать и пресекать болтовню между учениками, учитывая, что ее можно и не слышать.

Учащимся может быть трудно приспособиться к новой организации обучения, и они легко могут почувствовать себя изолированными и потерянными без непосредственного взаимодействия с учителями и одноклассниками. Серьезной проблемой дистанционного обучения является психическое здоровье: для развития молодых людей необходимы взаимодействие и контакт, и в этом дистанционное обучение может оказаться преградой.

Советы по дистанционному обучению для учащихся:

  • Составьте расписание и соблюдайте его. Преимуществом дистанционного обучения является то, что часто вы сами решаете, где и когда учиться, но это может иметь пагубные последствия в случае несоблюдения единого расписания. Выделите определенное время для занятий и максимально его придерживайтесь. Если у вас нет расписания, то очень быстро вы можете потерять концентрацию и мотивацию.
  • Выделите место для учебы. По возможности выделите дома место для учебы, отдельное от других жилых зон. Это поможет разделить работу и развлечения. И когда вы будете в этом месте, то будете знать, что находитесь в «классе» и должны вести себя соответствующим образом.
  • Подготовьтесь к предстоящему дню. Подготовьтесь утром к предстоящему дню так, как будто вы идете в школу. Вы не сможете мысленно настроиться на школу, если весь день будете сидеть в пижаме. Правильный утренний распорядок задает тон на весь день.
  • Ознакомьтесь с инструментами. Если вы не хотите отставать из-за технических трудностей, обязательно выделите время до занятий онлайн, чтобы ознакомиться с технологиями дистанционного обучения.
  • Делайте перерывы. Составляя свое расписание, не забудьте о перерывах. Непрерывная учеба часами напролет может ухудшать восприятие, ведь вам нужно время для усвоения изученного материала.
  • Будьте в курсе стоящих перед вами задач. В отличие от занятий в классе, перед вами нет учителя, который будет напоминать о предстоящих сроках сдачи заданий или зачетах. Программа дистанционного обучения предполагает, что вы будете в курсе стоящих перед вами задач. У вас должен быть точный календарь, где установлены напоминания, помогающие отслеживать, что должно быть сделано.
  • Оставайтесь на связи с одноклассниками. Если виртуальные занятия не предполагают особого взаимодействия, подумайте о создании учебной группы, чтобы оставаться на связи с одноклассниками и быть уверенными, что вы все на правильном пути. Воспользуйтесь преимуществами инструментов для совместного обучения, таких как Dropbox Paper, чтобы легко делиться заметками, файлами проектов, курсовыми работами и улучшить групповое общение.

Советы по дистанционному обучению для учителей:

  • Сделайте образовательные технологии своим помощником. Переход к обучению онлайн пугает, но вы быстро справитесь со своим страхом, познакомившись с цифровой средой. Воспользуйтесь преимуществами приложений, инструментов и служб, которые помогают в обучении онлайн.
  • Поощряйте совместную работу. Мыслите нестандартно, чтобы разрабатывать совместные проекты, способствующие социальному обучению. Используйте онлайн-инструменты, такие как Dropbox Paper, чтобы упростить групповую совместную работу и оценку.
  • Общайтесь с учащимися. Если можете, общайтесь с каждым учащимся напрямую. Конечно, это будет непросто, особенно если ваш класс больше обычного, но если вам это удастся, то такое личное взаимодействие будет мотивировать ребят и поможет вам выявить стоящие перед вами задачи. Если личное общение невозможно, обязательно свяжитесь с вашими учениками по электронной почте или отправьте им мгновенные сообщения с напоминанием, что вы готовы дать индивидуальную консультацию.
  • Регулярно оставляйте отзывы. Отзыв помогает мотивировать учащихся и дает им возможность распознавать свои сильные и слабые стороны, способствуя росту и развитию. Это особенно важно при удаленном обучении, когда учащиеся могут чувствовать себя изолированными и не знать о своей успеваемости.
  • Общайтесь с другими учителями. Так же, как родители должны общаться с родителями, а учащиеся с учащимися, так и учителя должны общаться друг с другом и делиться своими впечатлениями, советами и переживаниями.
  • Будьте последовательными. Как только вы определили систему работы, придерживайтесь ее и старайтесь быть последовательными в отношении используемых инструментов и планов занятий. Поначалу виртуальное обучение может показаться хаотичным, но последовательный подход поможет нормализовать ситуацию для учащихся и сформировать у них правильный настрой.
  • Обращайтесь за отзывом. Получить отзыв так же важно, как и оставить его, особенно при испытании новой системы. Чтобы узнать, что подходит вашим ученикам, нужно получить честный отзыв о том, нравятся ли им используемые вами инструменты и приносят ли они пользу.
 

Существует множество нюансов и последствий, которые трудно предвидеть, поскольку дистанционное обучение пока только развивается. Может, нас ждет будущее, в котором обучение на дому будет таким надежным, что нам не придется переживать из-за закрытия школ в снегопад. Являются ли цифровые диорамы будущим научных проектов? Время покажет, как развиваются форматы, но если вы прислушаетесь к вышесказанному, вам будет легче адаптироваться.

What is distance learning?

Discover what distance learning is, how it works, and how to make the most of it.

What is distance learning?

Put simply, distance learning is education taught remotely, without a physical classroom. Historically, the term distance learning mostly related to college programs that allowed students to study remotely. Now, distance learning applies not only to students at a college-level, but elementary, middle school, and high school, too.

Types of distance learning

There are a few different ways distance learning can be done:

Video conferencing

The most common format, with classes and lectures presented over a conference call or webinar through Zoom. In some cases, these classes will have one educator leading the lesson while another is on hand to answer questions and monitor the students.

This allows for direct interaction between student and teacher, making it the type of distance learning that most closely resembles the traditional classroom setting.

Asynchronous learning

In asynchronous learning, students are encouraged to work autonomously. There are no group lessons, only weekly tasks and deadlines to be completed individually. This self-study method offers flexibility to students to figure out their own structure and schedule, but offers far less group interaction and direct communication with the teacher.

Open-schedule

Open-schedule courses are similar to asynchronous learning courses, only with even less restriction. Open-schedule courses don’t have weekly deadlines, allowing students to do things in their own time and better balance their extra-curricular commitments. This is a favorable option for full-time workers, parents, or anyone who wants to study but can’t fit traditional courses into their schedules.

Every institution will have its own method and structure for remote education that will likely fit into one of those categories, or be a hybrid of a few different types. Asynchronous and open-schedule education is more common for higher education courses.

Advantages of distance learning

Open-schedule courses allow for a lot more flexibility, not just in terms of where you study, but also when you study, making distance learning beneficial for those who will be working full time during their studies. For many, the ability to continue full time work alongside distance learning could be what enables study to be an affordable option.

In terms of costs, distance learning courses tend to be cheaper than campus-based courses, as they require fewer resources and infrastructure.

Distance learning courses sometimes offer students opportunities to pursue subjects or qualifications that may not be available locally, as you can study courses from colleges anywhere in the world without needing to leave home.

Disadvantages of distance learning

It’s important to consider every learning style when thinking about effective distance learning. There are visual learners, auditory learners, verbal learners, physical learners, logical learners, social learners, and solitary learners.

Educators must ensure that they cater to each personal learning style while guiding the class as a whole. This is achievable in the classroom, but when distance learning, it can be difficult to encourage physical and social learners. Without the right tools, collaborative learning can be limited too.

Discipline can become an issue for educators when distance learning. The same mischief you’d expect in a classroom, you should expect on a conference call, only it’s harder to keep under control from afar.

With students at home, they might be surrounded by more distractions than they would be at school. Chatter among students during a lesson might be harder to monitor and prevent too, considering it’s probably not happening out loud.

For students, it may be difficult to adjust to the new structure, and it can be easy to feel isolated and lost without much direct engagement with their teachers and classmates. Mental health is a big concern for distance learning; interaction and engagement are essential for young peoples’ development, and distance learning can feel like a barricade.

Distance learning tips for students:

  • Set a schedule and stick to it. An advantage of distance education is that oftentimes you can decide when and where you study, but this can be detrimental if you don’t maintain a consistent timetable. Set aside certain hours and stick to them as much as you can. If you don’t have a set schedule, you can very quickly lose focus and motivation.
  • Dedicate a space for study. If possible, designate space in your home for study, separate from living areas. This makes it easier to keep work and play separate, so you know that when you’re in that space, you’re in “the classroom” and should treat it as such.
  • Get ready for the day ahead. Get ready in the morning just like you would when going to school. You won’t be able to get into the school mentality if you stay in your PJs all day. A good morning routine sets the day up for success.
  • Get to know the tools. You don’t want to fall behind because of technical difficulties, so make sure you take time ahead of online classes to familiarize yourself with the technology.
  • Take a breather. When you make your own schedule, make sure to include breaks. Continuous study for hours on end can be counterintuitive, you need to give yourself time to digest what you’ve learned.
  • Keep yourself in the loop. Unlike in a classroom, you won’t have a tutor in front of you to remind you of upcoming due dates or assessments. With a distance learning program, it’s mostly up to you to make sure you’re staying on top of your assignments. Make sure you have a reliable calendar and set reminders to keep track of what needs to be done.
  • Stay connected with your classmates. If your virtual classes don’t offer much interaction, consider forming a study group so you can stay in touch with your classmates and make sure you’re all on the right track. Take advantage of collaborative learning tools like Dropbox Paper to easily share notes, project files, and other coursework, and strengthen group communication.

Distance learning tips for educators:

  • Make educational technology your assistant. Shifting to teaching online is intimidating, but you’ll quickly gain the upper hand if you get to know the digital landscape. Take advantage of the many apps, tools, and services designed to assist online learning.
  • Encourage collaboration. Think outside the box to devise collaborative projects that facilitate social learning. Use online tools like Dropbox Paper to allow for easy group collaboration and feedback.
  • Engage with your students. If you can, engage with each student directly. Of course, that’ll be difficult if you’re teaching a larger class than usual, but if you can do so, then one-on-one interactions will keep them motivated and will help you identify personal challenges. Where face-to-face isn’t possible, be sure to communicate with your students by email or instant message and remind them you’re available to offer one-on-one advice.
  • Give feedback regularly. Feedback helps motivate students and helps them recognize areas of strength and weakness, facilitating growth and development. This is especially crucial in remote learning where students might feel quite isolated and left in the dark about their progress and performance.
  • Reflect with other teachers. Just like parents should talk to other parents and students should talk to other students, teachers should talk to other teachers and share their experiences, advice, and worries.
  • Be consistent. Once you’ve found a system that works, stick with it, and aim to always be consistent in the tools you use and your lesson plans. Virtual learning might seem chaotic at first, but maintaining a consistency will help normalize the situation for students and get them in the right mindset.
  • Ask for feedback. As important as it is to give feedback, it’s equally important that you receive feedback, especially when trialing a new system. In order to know what will and won’t work for your pupils, you’ll need to get honest feedback about how they feel about the tools you use and if they’re benefiting.
 

There are all sorts of quirks and consequences that are difficult to anticipate as distance learning continues to develop. Are we approaching a future where home learning is so reliable that snow days are no more? Are digital dioramas the future of science projects? Time will tell how the format evolves; but if you continue to heed the advice above, you’ll find yourself adapting with ease.