Добро пожаловать в Центр методических рекомендаций Dropbox по ГРЗД

Данный центр методических рекомендаций предлагает некоторые полезные сведения и практические советы, которые могут быть использованы организациями при подготовке к обеспечению соответствия требованиям Генерального регламента о защите данных, известного также под названием ГРЗД, до 25 мая 2018 года.

Конечно, каждая организация будет достигать этого соответствия требованиям ГРЗД по-разному. Это будет зависеть, помимо прочих факторов, от размера компании, типов и количества данных, которые она обрабатывает, а также от применяемых в компании мер обеспечения безопасности и конфиденциальности.

Подготовка к соблюдению требований ГРЗД

Организации, учрежденные в  ЕС и обрабатывающие персональные данные лиц, базирующихся в ЕС, почти во всех случаях, будут обязаны обеспечить соблюдение ГРЗД до 25 мая 2018 года. В ГРЗД обновляются и согласовываются общие принципы обработки персональных данных в Европейском союзе, а также ГРЗД создает новые обязательства для организаций и новые права для физических лиц. Многие организации, как большие, так и малые, сейчас занимаются подготовкой к новому регламенту. 

Dropbox имеет многолетний опыт в завоевании доверия наших пользователей. Мы сертифицированы в соответствии с самыми распространенными в мире стандартами обеспечения безопасности и конфиденциальности, такими как ISO 27001/2, ISO 27018/17 и SOC 2. Наша рабочая группа по защите данных, включающая специалистов разного профиля,  обобщила ряд идей и ресурсов, которые помогут вам обеспечить соответствие требованиям ГРЗД.

Введение

Что такое Генеральный регламент по защите данных (ГРЗД)?

Генеральный регламент о защите данных — это регламент Европейского союза, который устанавливает новые общие принципы обработки и защиты личных данных лиц, базирующихся/проживающих в ЕС. Он вступает в силу 25 мая 2018 года.

Личные данные играют огромную роль в обществе и экономике. Очень важно, чтобы люди могли — и знали, что они могут — управлять своими данными, четко понимали, как их данные используются и защищаются организациями, с которыми они взаимодействуют, а также важно, чтобы организации имели четкие рекомендации по защите их персональных данных.

Одной из целей ГРЗД является гармонизация законов о конфиденциальности данных в Европе с учетом быстрых технологических изменений, происшедших за последние два десятилетия. Он основывается на существующей законодательной базе, применимой в Европейском союзе, включая Директиву ЕС о защите данных, действующую с 1995 года.

ГРЗД: основные сведения

Dropbox обеспечит соответствие требованиям ГРЗД до 25 мая 2018 года. Однако приступить к оценке своей готовности к соблюдению требований ГРЗД стоит задолго до наступления этой даты.

Каким образом Dropbox обеспечит соответствие требованиям ГРЗД?

  • Доверие — это основа наших взаимоотношений с миллионами пользователей и компаний по всему миру. Мы ценим доверие наших пользователей и ответственно относимся к защите их данных.
  • ​​Dropbox уделяет первостепенное внимание защите данных, и наш опыт работы подтверждает наше умение быть впереди других по вопросам соблюдения соответствия, например, Dropbox был одним из первых провайдеров служб облачных вычислений, которые обеспечили соответствие требованиям ISO 27018 — международно признанного стандарта о передовых методах и технологиях обеспечения конфиденциальности и защиты облачных данных. ​​
  • Рабочие группы Dropbox по правовым вопросам, вопросам доверия и конфиденциальности тщательно проанализировали ГРЗД и предпринимают необходимые меры для обеспечения соответствия его требованиям.
  • ​​Мы обеспечим такое соответствие ГРЗД до 25 мая 2018 года, как указано на странице нашего справочного центра.
Каковы ваши обязательства в соответствии с ГРЗД? ​​
  • Важно помнить, что вы, как корпоративный клиент и контролер данных, имеете определенные юридические обязательства в соответствии с ГРЗД.
  • ​​Вы должны быть уверены, что любые поставщики (обработчики данных), с которыми вы работаете, имеют очень надежный подход к защите данных, понимают обязательства, возлагаемые на них ГРЗД, и хорошо подготовлены к их выполнению.
  • ​​При этом следует помнить о том, что ни один провайдер не может «решить» за вас задачу обеспечения соответствия требованиям ГРЗД. ​​
  • В Руководстве Dropbox по общей ответственности изложен наш подход к совместной работе, который обеспечивает безопасность ваших данных и дает возможность четко понимать обязанности Dropbox и обязанности наших клиентов.

ГРЗД: основные изменения

ГРЗД предусматривает принципиально новый подход. В нем четко представлены несколько принципов, ранее использовавшихся в качестве базы для закона о защите данных, такие как «принцип подотчетности» и «принцип встроенного алгоритма конфиденциальности», а также содержится обращение к организациям о необходимости брать на себя большую ответственность за защиту персональных данных, которые они обрабатывают.

Принцип встроенного алгоритма конфиденциальности: означает, что организации, обрабатывающие персональные данные, должны предусматривать средства защиты данных при проектировании систем, а не просто оценивать возможные последствия, связанные с обеспечением конфиденциальности, после разработки продукта или процесса. Если вы обрабатываете много данных или конфиденциальную информацию, во многих случаях также может потребоваться выполнение оценки последствий, связанных с защитой данных, для обеспечения соблюдения принципа встроенного алгоритма конфиденциальности.

Права пользователя: ГРЗД расширяет существующий набор прав пользователей и предусматривает предоставление нескольких совершенно новых прав. Компании должны проверить и обеспечить наличие эффективных систем для реализации этих прав.

Более жесткие правила уведомления о нарушениях: согласно ГРЗД организации должны иметь продуманную систему уведомления о нарушениях и понимать свои конкретные обязательства по представлению отчетности.

Подотчетность: ваша компания должна не только придерживаться принципов, изложенных в ГРЗД, но и демонстрировать соблюдение принципа подотчетности. Для этого требуется всеобъемлющая и четкая структура управления внутренней конфиденциальностью.

Специалист, ответственный за защиту данных: в соответствии с ГРЗД требуется, чтобы компании, занимающиеся обработкой данных пользователей из ЕС, определили, следует ли им назначить специалиста, ответственного за защиту данных (СЗД). Компании, которые регулярно обрабатывают большие объемы информации или особенно конфиденциальную информацию, должны рассмотреть возможность назначения СЗД.

Процесс обеспечения соответствия требованиям ГРЗД в Dropbox

В Dropbox мы, как и многие наши клиенты, активно готовимся к обеспечению соответствия ГРЗД.

В Dropbox доверие — это основа наших взаимоотношений с миллионами пользователей и компаний по всему миру. Принципы соблюдения конфиденциальности и обеспечения безопасности были интегрированы в наши принципы ведения бизнеса с самого начала. В процессе нашего роста обеспечение соответствующей обработки и защиты информации, которую наши клиенты доверяют нам, всегда оставалось задачей приоритетной важности.

ГРЗД согласуется с тем, как мы думаем и действуем. Наши методы обеспечения безопасности уже соответствуют самым распространенным  стандартам и правилам, и мы были одним из первых провайдеров услуг облачных вычислений, которые обеспечили соответствие требованиям ISO ISO 27018 — международно признанного стандарта о передовых методах и технологиях обеспечения конфиденциальности и защиты облачных данных.

Рабочие группы по правовым вопросам, вопросам доверия и конфиденциальности тщательно проанализировали ГРЗД, и мы предпринимаем необходимые меры, чтобы определить, в каких сферах требуется обеспечить соответствие и сделать изменения. Мы занимаемся вопросом обеспечения соответствия до мая 2018 года и стремимся помочь нашим клиентам подготовиться к выполнению их обязательств.

Работа с поставщиками для обеспечения соответствия требованиям ГРЗД

Узнайте, почему поставщики должны быть важными партнерами в процессе обеспечения соответствия требованиям ГРЗД.

ГРЗД: понимание ваших данных

Ознакомьтесь с основными принципами ГРЗД и узнайте, какие действия следует рассмотреть для достижения соответствия требованиям ГРЗД.

Возможность пересмотреть подход к защите данных

По сути, ГРЗД помогает вам лучше понять, какие данные вы обрабатываете, и разработать подход для обеспечения безопасности таких данных.

Отказ от ответственности: этот сайт предназначен для предоставления полезных рекомендаций клиентам по ГРЗД, и информация, представленная на нем, не может рассматриваться как комплексное решение или юридическая консультация. Каждая организация должна предпринять собственные меры для обеспечения соответствия.

Welcome to Dropbox's GDPR guidance center

This guidance center hopes to offer some helpful insight and practical steps for organizations as they prepare for compliance with the General Data Protection Regulation, otherwise known as the GDPR, by May 25, 2018.

Of course, every organization’s journey to GDPR compliance is different. It depends on, among other factors, company size, the types and amount of data it processes, and its current security and privacy measures.

Getting ready for the GDPR

Organizations established in the EU and processing personal data of EU-based individuals will, in almost all cases, be required to comply with the GDPR by May 25, 2018. The GDPR updates and harmonizes the framework for processing personal data in the European Union, and brings with it new obligations for organizations and new rights for individuals. Many organizations, large and small, are now preparing for the new regulation. 

Dropbox has many years experience earning our users’ trust. We are certified compliant with the most widely-accepted security and privacy standards and regulations in the world, such as ISO 27001/2, ISO27018/17 and SOC 2. Our cross-functional team of data protection specialists has put together a series of insights and resources to help you on your road to GDPR compliance.

Introduction

What is the GDPR?

The GDPR is a European Union regulation that establishes a new framework for handling and protecting the personal data of EU-based residents. It comes into effect on May 25, 2018. 

Personal data plays a huge part in society and the economy. It is essential that people have—and know they have—control and clarity over how their data is used and protected by any organization they interact with, and that organizations are given clear guidelines to protect their personal data.

One of the aims of the GDPR is to harmonize and bring data privacy laws across Europe up to speed with the rapid technological change in the past two decades. It builds upon the current legal framework in the European Union, including the EU Data Protection Directive in existence since 1995. 

GDPR: The basics

Dropbox will meet the requirements of the GDPR by 25 May 2018. However you should also be working to assess your readiness for the GDPR well in advance of that date.

How will Dropbox comply with the GDPR?

  • Trust is the foundation of our relationship with millions of people and businesses around the world. We value the confidence you’ve put in us and take the responsibility of protecting your information seriously.
  • ​​Dropbox places the utmost importance on data protection and has a track record of staying ahead of the compliance curve - for example, we were one of the first cloud service providers to achieve ISO 27018 — the internationally recognised standard for leading practices in cloud privacy and data protection. ​​
  • Dropbox’s Legal, Trust and Privacy teams have carefully analyzed the GDPR and are undertaking the necessary steps to ensure that we comply.
  • ​​We will meet the requirements of the GDPR by 25 May 2018 as confirmed on our help center page.
What are your obligations under the GDPR? ​​
  • It is important to remember that you, as the business customer and the data controller, have specific legal obligations under the GDPR.
  • ​​You should be confident that any providers (data processors) which you work with have a highly robust approach to data protection, understand the obligations of the GDPR and are well prepared to meet them.
  • ​​Remember however that no provider can offer to “solve” GDPR compliance for you. ​​
  • Dropbox’s shared responsibility guide sets out our approach to working together to keep your data secure and helps make clear Dropbox’s responsibilities and our customers’ responsibilities.

GDPR: Key changes

The GDPR brings with it a shift in mindset. It expressly introduces several principles that previously underpinned data protection law, such as the "accountability principle" and "privacy by design," and encourages organizations to take more responsibility for protecting the personal data they handle.

Privacy by design: This means that organizations handling personal data need to think about data protection when designing systems, not just review privacy implications after a product or process is developed. If you process a lot of data or deal with sensitive information, in many cases you'll also need to conduct data protection impact assessments to meet the privacy by design principle.

User rights: The GDPR expands the existing set of user rights and creates several entirely new rights. Companies should review and ensure they have effective systems in place to give effect to these rights.

Tougher breach notification rules: Under the GDPR, organizations are required to have a strong breach notification system in place and understand their specific reporting obligations.

Accountability: Not only must your company adhere to the principles set out in the GDPR, but you must also demonstrate that compliance in line with the principle of accountability. This requires a comprehensive and clear internal privacy governance structure.

Data protection officer: The GDPR requires companies that engage in processing of EU user data to determine if they should appoint a Data Protection Officer. Companies that routinely process large volumes of information or particularly sensitive information should consider appointing a DPO.

Dropbox’s GDPR compliance journey

Like many of our customers, at Dropbox we're actively preparing for the GDPR.

At Dropbox, trust is the foundation of our relationship with millions of people and businesses around the world. Respect for privacy and security was built into our business from the beginning. As we've grown, our focus on handling and protecting the data our customers entrust to us has remained a top priority.

The GDPR is consistent with how we think and operate. Our security practices already comply with the most widely accepted standards and regulations and we were one of the first cloud service providers to achieve ISO 27018—the internationally recognized standard for leading practices in cloud privacy and data protection.

Our Legal, Trust and Security teams have carefully scrutinized the GDPR, and we're taking the necessary steps to identify where we need to comply and where any changes need to be made. We're on the way to full compliance before May 2018, and are committed to helping our customers prepare for their obligations.

Read more about “Dropbox’s GDPR Compliance Journey” here.

Working with your suppliers towards GDPR compliance

Learn why suppliers should be an important partner on your road to GDPR compliance.

GDPR: Understanding your data

Read about the GDPR basics and learn steps that you should consider to help prepare for the GDPR.

An opportunity to rethink your approach to data security

At its heart, the GDPR is about understanding your data and designing your approach to security around it.

Disclaimer: This site is intended to provide helpful guidance to customers on the GDPR and not as a comprehensive solution or legal advice. Each organization should undertake their own steps to ensure compliance.