VPN

VPN как средство предоставления доступа к данным

Виртуальная частная сеть (VPN) предоставляет своим пользователям возможность безопасного доступа к частным ресурсам (например, серверам), если такие пользователи находятся за пределами своей внутренней сети. Настройка удаленного соединения к VPN — задача довольно сложная и, скорее всего, потребует помощи IT-специалиста. Но после осуществления настройки пользователи смогут подсоединяться к частной сети и напрямую работать с файлами и серверами даже удаленно.

Обычному пользователю может показаться, что использовать VPN для подсоединения к файловому серверу — это почти то же самое, что использовать FTP. И там, и там доступ к файлам предоставляется через Интернет, данные организованы в виде привычной структуры (файлы и папки), сервер выступает в виде центрального узла, где хранятся все документы вашей компании. Но с помощью VPN все-таки гораздо удобнее подсоединяться к серверам и совместно работать над файлами, поскольку эти файлы не требуется вручную скачивать с удаленного сервера перед началом работы и загружать обратно.

Основные сведения

Во многих компаниях для внутренней коммуникации и общего доступа к документам используется локальная сеть, или интранет. В отличие от Интернета, это частная сеть, которая доступна только пользователям, которые подсоединены к ней напрямую (т. е. физически находятся в одном офисе). Но в этом случае возникают серьезные затруднения, если речь идет о сотрудниках, которые работают удаленно, или сторонних подрядчиках.

Именно тут и возникает необходимость в VPN — виртуальной частной сети. Благодаря VPN удаленные пользователи могут подключиться ко внутренней сети своей компании через Интернет. Когда удаленный пользователь подключается через VPN, он словно бы оказывается прямо в офисе и получает доступ ко всем общим ресурсам локальной сети (например, файловым серверам и другим общим устройствам для хранения данных).

VPN

Using VPN to share files

A virtual private network (VPN) lets you securely access private resources — such as file servers — from outside their network. While setting up a remote access VPN is a technical task likely requiring the help of an IT professional, once it’s been configured, users can connect to your private network and interact directly with files and file servers even if they’re working remotely.

Using VPN to facilitate a connection to a file server on another network can feel very similar to FTP from a casual user’s point of view. Both solutions let you share files over the Internet, offer a familiar folder/file structure, and provide a central hub for all your company’s documents. However, VPN is a much more convenient way to connect to servers and collaborate on files, since it avoids the need to manually upload and download files from a remote server before working with them.

Background

Many companies maintain a local network for internal communications and document sharing, called an intranet. Unlike the Internet, this is typically a private network that’s only available to users that are connected to it directly (i.e., physically inside the office). This presents a serious collaboration issue for remote workers and off-site contractors.

This is where a virtual private network comes into play. A VPN lets remote users access the company’s internal network over the Internet. After establishing a connection, it will seem like the remote user is physically at the office, with the ability to access shared resources on the internal network — like file servers and other shared storage devices.