Как хранить музыку без сжатия аудио

Узнайте, как управлять несжатыми музыкальными файлами, записанными без потерь качества, таким образом, чтобы они не занимали много места на диске.

Что такое качество звука

Если вы страстный меломан или композитор, вам нужна уверенность в том, что ваша фонотека обеспечит самое лучшее качество звучания ваших любимых композиций. Сжатие аудио — это методика уменьшения размера файла, которая упрощает хранение музыки, но, в свою очередь, ведет к снижению качества.

При создании своей фонотеки вы не должны зависеть от объема доступного места на диске, что может отрицательно сказаться на качестве звука. Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам наслаждаться музыкой в оригинальном качестве.

На качество аудиофайлов влияет ряд факторов. Конечно, чем выше качество, тем лучше, но музыкальные файлы высокого качества могут привести к проблемам нехватки места, поскольку они, как правило, имеют большой размер.

Качество звука в основном измеряется частотой дискретизации и битовой глубиной, о чем мы расскажем ниже. При определении качества звука также необходимо упомянуть такие термины, как аудио без потерь и с потерями. Каждый цифровой формат аудиофайлов предполагает определенные возможности в отношении частоты дискретизации, битовой глубины и сжатия.

Что такое частота дискретизации и битовая глубина?

Когда мы говорим о качестве аудиофайла, мы обычно имеем в виду частоту дискретизации и битовую глубину.

Аудиофайлы являются аналоговыми по своей сути. Если отбросить сложные определения, аудио — это простые вибрации, или волны, распространяющиеся по воздуху. Волны, создающие звуки, преобразовываются (оцифровываются) с помощью таких преобразователей, как микрофоны и усилители, которые превращают эти звуковые волны в электрические сигналы.

Затем цифровые системы записывают эти электрические сигналы путем дискретизации. Термин «частота дискретизации аудиофайла» сравним с термином «частота кадров видеофайла». Следует учитывать, что видео — это совокупность неподвижных изображений, или кадров, соединенных вместе. Высокая частота кадров означает более быстрый переход от одного кадра к другому, что обеспечивает более плавное воспроизведение видео. То же самое можно сказать о музыкальных композициях. Отличие состоит лишь в том, что звук — это совокупность сэмплов аудиосигналов, а не кадров.

То есть чем выше частота дискретизации, тем плавнее звучание. Обычный аудиофайл, например аудиозапись на CD, будет иметь частоту дискретизации 44,1 кГц, или 44 100 сэмплов в секунду, а файл с высоким разрешением — частоту дискретизации 96 кГц, или 96 000 сэмплов в секунду, либо выше.

Термин «битовая глубина» сравним с термином «разрешение видео». Разрешение видеофайла определяется количеством пикселей в кадре, а битовая глубина музыкальной композиции представляет собой количество бит, используемых для создания звука. При дискретизации аудиосигнала из него извлекается звуковая информация, которая сохраняется в виде бит. Более высокий битрейт подразумевает, что в каждом сэмпле может храниться больше информации, то есть чем выше битрейт, тем более точно цифровой аудиофайл воспроизводит оригинал.

На сегодняшний день 24-битный аудиофайл с частотой дискретизации 96 кГц относится к аудио высокого разрешения.

Что такое аудио без потерь?

Процесс сжатия звука с потерями подразумевает сжатие аудиофайлов и потерю небольших фрагментов данных. Если вы сжимаете аудиофайл в формат с потерями, то при последующей его распаковке вам не удастся восстановить эти потерянные данные. Сжатие без потерь позволяет сжимать аудиофайлы без потери какой-либо важной информации.

При прослушивании аудиофайл с потерями, возможно, не утратит благозвучности и качества звучания басовых партий, но, скорее всего, вам будут недоступны тонкости, характерные для оригинальной композиции. Если вы считаете себя хоть немного аудиофилом, для вас будет весьма заметна разница между аудиофайлами без потерь и с потерями. Если вы записываете свою музыку, аудио без потерь является абсолютно необходимым условием.

MP3 и другие сжатые аудиофайлы с потерями проще обрабатывать с аппаратной точки зрения и, безусловно, проще хранить, поэтому они более распространены. Стриминговые сервисы, такие как Spotify, используют сжатые аудиофайлы с потерями даже в платных аккаунтах, поскольку для миллионов доступных композиций без потерь и без сжатия требуется слишком высокая пропускная способность сети.

Форматы аудиофайлов

Помимо качества звука, для разных типов цифровых аудиофайлов важны такие характеристики, как размер файла и поддержка метаданных. Метаданные — это информация, хранящаяся в файле. В контексте музыкальных файлов к метаданным может относиться обложка, имя исполнителя, название альбома, название композиции и любые другие данные о треке. При импортировании аудиофайлов в музыкальный проигрыватель, например Apple Music, музыкальное приложение сможет прочитать эти метаданные, правильно классифицировать их и заполнить теги, исходя из полученной информации.

Вы, скорее всего, слышали о многих форматах файлов; некоторые из них перечислены ниже. Это наиболее распространенные аудиоформаты, каждый из которых имеет определенные характеристики: качество звука, размер файла, поддержку метаданных и совместимость с операционной системой.

Форматы аудио с потерями

MP3

MP3 является самым популярным форматом аудиофайлов. MP3 — это сжатый формат, которому отдают предпочтение из-за небольшого размера файлов. MP3 идеально подходит для хранения музыки, особенно на смартфоне с достаточно ограниченным объемом памяти. Однако данный формат имеет невысокое качество звука. Небольшой размер файлов обеспечил невероятный успех MP3-плеерам, которые проложили путь к устройствам iPod и впоследствии — к смартфонам.

AAC

Файлы AAC также сжимаются с потерями, но обеспечивают лучшее качество звука, чем файлы MP3. AAC — это формат, который используется для потоковой передачи музыки из YouTube и Apple Music, а также для скачивания композиций из iTunes. AAC — это ответ Apple на MP3.

WAV

WAV — это формат, который обычно используется для кодирования аудиофайлов на CD. Это несжатые файлы, в которых музыка записана без потерь и которые обеспечивают потрясающее качество звука, но занимают слишком много места. Файлы WAV также имеют ограничения, относящиеся к типу поддерживаемых метаданных, а при создании собственной онлайн-фонотеки метаданные могут играть весьма важную роль.

Ogg Vorbis

OGG, или Ogg Vorbis, — это полностью открытый формат сжатия с потерями, похожий на MP3 и AAC, но более универсальный, не имеющий патентов и не требующий лицензионных отчислений. Это формат файла, который используется для воспроизведения музыки в Spotify. 

Форматы аудио без потерь

WAV

WAV — это формат, который обычно используется для кодирования аудиофайлов на CD. Это несжатые файлы, в которых музыка записана без потерь и которые обеспечивают потрясающее качество звука, но занимают слишком много места. Файлы WAV также имеют ограничения, относящиеся к типу поддерживаемых метаданных, а при создании собственной онлайн-фонотеки метаданные могут играть весьма важную роль.

AIFF

AIFF — это эквивалент WAV от Apple. Это аудиоформат высокого разрешения, не предполагающий сжатия и, следовательно, потерь, поэтому вы можете рассчитывать на отличное качество звучания, но при этом придется пожертвовать местом на диске. AIFF обеспечивает лучшую поддержку метаданных, чем WAV.

FLAC

Файлы FLAC занимают примерно наполовину меньше места, чем WAV, обеспечивая звук высокого разрешения, практически без потерь качества. Это формат, не требующий лицензионных отчислений, который в основном используется для скачивания альбомов музыки высокого качества, но для пользователей Apple прослушивание файлов FLAC доступно только через приложение Files, и они не поддерживаются приложением Music.

MQA

MQA позволяет интернет-сервису Tidal предоставлять доступ к оригинальным звукозаписям потрясающего качества. Это формат сжатия без потерь, который лучше всего подходит для потоковой передачи музыки.

ALAC

Аналогом FLAC для Apple является формат ALAC. Как и FLAC, это формат сжатия без потерь, который может использоваться для обработки аудиофайлов высокого разрешения. Он поддерживает метаданные и занимает примерно наполовину меньше места, чем файл WAV. Данный формат отличается от FLAC тем, что он является собственностью Apple и имеет более высокую совместимость с iTunes и устройствами iOS.

Что происходит при сжатии аудиофайлов?

Скачивая композицию, вы скачиваете копию или репродукцию оригинального аудиофайла. Несжатый, без потерь качества, файл обеспечивает наиболее точное воспроизведение звука, которое вы можете получить.

Чтобы уменьшить размер файла, используются алгоритмы сжатия для удаления частей композиции, которые, по мнению системы, не будут слышны человеческому уху. Если сделать низкочастотные звуки громче, отсутствие высокочастотных звуков становится менее заметным. Этот процесс называется маскировкой.

С точки зрения создания музыки сжатие аудио может быть полезным. В этом контексте процесс сжатия позволяет уменьшить динамический диапазон аудиосигналов. Динамический диапазон относится к диапазону громкости — разнице между минимальной и максимальной громкостью при воспроизведении фрагмента аудиозаписи.

Если в начале композиции звук очень громкий, но со временем он становится тише, создатель композиции может сжать его, чтобы уменьшить разницу в громкости между двумя ее частями. При сжатии звука обычно сначала снижается его общая громкость, но это можно откорректировать с помощью компенсирующего усиления, в результате чего громкость звука может значительно увеличиться в сравнении с изначальной. Плагины для сжатия и их аналоги позволяют пользователям управлять характеристиками сжатия звука путем изменения времени срабатывания, времени восстановления и регулировок усиления (компенсация усиления и уменьшение усиления).

Функция сжатия аудио используется для микширования и мастеринга, но с точки зрения сохранения и хранения музыки сжатие аудиофайлов приносит больше вреда, чем пользы.

Какие форматы аудиофайлов без потерь считаются самыми лучшими?

Важно отметить, что термины «без потерь» и «без сжатия» означают разные вещи. Например, возьмем файлы FLAC. Эти файлы сжимаются примерно до половины размера файлов WAV или AIFF, но это по-прежнему файлы без потерь качества. Файлы FLAC поддерживают высокое разрешение, до 32 бит и 96 кГц, обеспечивая лучшее качество звука по сравнению с CD (16 бит, 44,1 кГц).

Следовательно, если вы ищете способ хранения музыки без потери качества, но рационально относитесь к использованию дискового пространства, FLAC может стать хорошим решением. Если вы пользователь Mac или iOS, ALAC — лучшая альтернатива FLAC.

Но если вы хотите слушать несжатые аудиофайлы, тогда вам нужен формат WAV. Формат AIFF подойдет пользователям Mac или iOS либо желающим получить лучший уровень поддержки метаданных. Сжатие без потерь — это прекрасно, но оно никогда не сможет сравниться с качеством, которое обеспечивает формат без сжатия.

Вы, конечно, хотите получить максимальное качество звука ваших любимых музыкальных композиций, но не нужно забывать о месте на диске. Вы не сможете найти формат аудиофайла, который экономит место и при этом обеспечивает идеальный, без потери качества звук. Какой же выход из этой ситуации?

Облачное хранилище для несжатой музыки

Если вы музыкант или заядлый меломан, вы должны быть уверены в том, что вы можете безопасно хранить всю музыку без ущерба для качества. Исходя из этого хранить всю фонотеку на своем устройстве — не самое лучшее решение.

С помощью облачного хранилища Dropbox вы можете хранить все форматы аудиофайлов высокого разрешения в облаке, имея к ним доступ с любого устройства, подключенного к Интернету. Dropbox не сжимает ваши файлы при загрузке и не изменяет их каким-либо образом, поэтому, если вы, например, загружаете файл WAV, его высокое качество звука останется неизменным.

Так как вся фонотека хранится в облаке, вам не нужно беспокоиться о месте на диске, и вы можете свободно наслаждаться несжатыми музыкальными композициями в оригинальном качестве. Вы можете слушать свои композиции непосредственно в Dropbox, используя его как личный стриминговый сервис.

Это упрощает обмен музыкой: вы можете поделиться вашей новой любимой песней с друзьями и членами семьи или присоединиться к товарищам по музыкальной группе. Dropbox позволяет быстро обмениваться большими аудиофайлами высокого качества в одно мгновение одним нажатием кнопки, так как все данные находятся в облаке.

How to store music without compressed audio

Discover how to manage uncompressed, lossless music files without sacrificing disk space.

Understanding sound quality

Whether you’re a passionate listener or a passionate creator, you want to be sure that your music library offers the best possible quality for your favorite tracks. Audio compression is a technique used to reduce file size, making it easier to store music, but with a reduction in file size comes a reduction in quality.

When you’re building your music library, you shouldn’t let storage limitations get in the way of sound quality, and here we’ll explore a few tips for making sure your music is heard the way it’s meant to be heard.

There are a few different factors that will impact the quality of an audio file. Obviously, the higher the quality the better, but with high fidelity audio can come issues with storage, as these files tend to be huge.

Audio quality is mostly measured by sample rate and bit depth, which we’ll summarize below. Another important term when considering sound quality is “lossless” or contrarily, “lossy” audio. Each digital audio format will offer different capabilities in terms of sampling rate, bit depth, and compression.

What is sampling rate and bit depth?

When we talk about the quality of an audio file, we’re usually talking about sampling rate and bit depth.

Audio is, at its core, analog. Without sounding too flowery, audio is simply vibrations or waves traveling through the air. Those waves that create sounds must be converted—digitized—using what are known as transducers, like microphones and amplifiers for example, which turn these soundwaves into electrical signals.

A digital system can then record those electrical signals by “sampling” them. The sample rate of an audio file is akin to the frame rate of a video file. Consider the fact that a video is a collection of stills, or frames, put together. A faster frame rate means the video moves from one frame to the next quicker, making for a smoother video. A song is the same, only rather than being a collection of frames, it’s a collection of samples of audio signals.

So, the faster the sample rate, the smoother the audio. The average audio file, such as audio on a CD, would have a sample rate of 44.1kHz, or 44,100 samples per second, while a “high resolution” file would typically have a sample rate of 96kHz, 96,000 samples per second or higher.

Bit depth is akin to the resolution of a video. In a video, resolution is defined by the number of pixels in a frame, and in a song, bit depth represents how many bits create a sound. When an audio signal is sampled, sound information is extracted from it and stored in the form of bits. A higher bit rate means more information can be stored within each sample, so the higher the bit rate, the more accurately a digital audio file replicates the original.

These days, 24-bit, 96 kHz audio would be considered “high resolution.”

What is lossless audio?

Through the process of lossy audio compression, audio files are shrunk down, and in the process, they lose little pieces of data. If you compress an audio file in a lossy format and later decompress it, you won’t be able to recapture those lost details. Lossless compression allows you to compress an audio file without losing any of that important information.

You can listen to a lossy audio file and probably still hear every harmony and every bassline, but you’ll likely miss out on some of the finer details that go into the song’s production. If you consider yourself a bit of an audiophile, then the difference between a lossless and lossy audio file would likely be quite noticeable. If you’re recording your own music, lossless audio is absolutely essential.

MP3 and other compressed, lossy audio files are easier to handle on the hardware side of things, and of course, easier to store, which is why they’re more common. Streaming services like Spotify use lossy, compressed audio, even for Premium accounts, because with the millions and millions of songs available, lossless and uncompressed would use up way too much of your bandwidth.

Audio file formats

Aside from sound quality, other important factors when it comes to digital audio file types include file size and metadata support. Metadata refers to information stored within a file. In the context of music files, metadata can include cover art, artist, album, song title, and any other information relating to the track. When you import an audio file to a music player like Apple’s Music app, it will be able to read this metadata and correctly categorize and tag it with all the relevant details.

You’ve probably heard of a lot of the file formats listed below. These are the most common audio formats, and each offers different sound quality, file size, metadata support, and operating system compatibility.

Lossy audio formats

MP3

MP3 is the most popular audio file format. MP3s are compressed files, and are a preferred format because of their small file size. MP3 is ideal for storage reasons, particularly for keeping music on your smartphone which can have quite limited space, but the sound quality isn’t great. Offering such low file sizes is what allowed MP3 players to triumph, paving the way for iPods, and later smartphones.

AAC

AAC files are also lossy and compressed, but offer better sound quality than MP3 files. AAC is the format used for streaming music on YouTube and Apple Music and on songs you download from iTunes. AAC is Apple’s answer to MP3.

WAV

WAV is the format that CD audio is usually encoded in. These are uncompressed, lossless files that offer tremendous sound quality, but take up a whole lot of space. WAV files are also limited in what kind of metadata it can support—and when you’re building your online music library, metadata can be quite important.

Ogg Vorbis

OGG, or Ogg Vorbis, is an open-source, lossy compression format, similar to MP3 and AAC, but more versatile without being tied to licenses and patents. This is the file format used for music on Spotify. 

Lossless audio formats

WAV

WAV is the format that CD audio is usually encoded in. These are uncompressed, lossless files that offer tremendous sound quality, but take up a whole lot of space. WAV files are also limited in what kind of metadata it can support—and when you’re building your online music library, metadata can be quite important.

AIFF

AIFF is Apple’s equivalent to WAV. This is a hi-res audio format, uncompressed and lossless, so you can expect great quality at the cost of storage space. AIFF offers better metadata support than WAV.

FLAC

FLAC files require about half the amount of space that WAV files require, while still offering hi-res, lossless audio. This is a royalty-free format that is used mostly for downloading high quality albums, but for Apple users, FLAC files are only accessible through the Files app, and not supported by the Music app.

MQA

MQA is what allows Tidal to offer hi-res masters at phenomenal quality. It is a lossless format, but is compressed so it’s better suited for a streaming service.

ALAC

Apple’s answer to FLAC is ALAC. Like FLAC, this is a lossless compression format that can handle hi-res audio. It supports metadata, and uses up about half the space that a WAV file does. What sets it apart from FLAC is that, as Apple’s own format, it is more compatible with iTunes and with iOS devices.

What happens during audio file compression?

When you download a song, you’re downloading a copy or reproduction of the original audio file. An uncompressed, lossless file is the closest reproduction you can get.

In order to reduce file size, compression algorithms are used to remove parts of a song that the system believes won’t be audible to the human ear. By making low frequency sounds louder, the absence of high frequency sounds becomes less noticeable. This process is called “masking."

On the production side of things, audio compression can be a useful technique. In this context, the process of compression works by reducing dynamic range in audio signals. Dynamic range refers to breadth of loudness—the difference between lowest and highest volume a piece of audio is capable of producing.

If a producer has a sound which is very loud at the beginning but tails off over time, they may want to compress it to reduce the difference in volume between the two parts. Compressing a sound will typically reduce its overall loudness at first, but this can be compensated for with make up gain—which can ultimately make the sound much louder than it was initially. Both compression plug-ins and their analog counterparts allows users control over the character of the sound compression produces by manipulating attack time, release time, and gain controls—make up gain and gain reduction.

Audio compression is useful for mixing and mastering, but when it comes to actually saving and storing your music, compression an audio file can do more harm than good.

What lossless audio formats are best?

It’s important to note that “lossless” and “uncompressed” are not one in the same. Take FLAC files, for example. These files are compressed to about half the size of a WAV or AIFF file, but are still lossless. Able to offer a resolution as high as 32-bit, 96 kHz, FLAC files can provide better audio than CD-quality (16-bit, 44.1 kHz).

So, if you’re looking for a way to store your music without any loss in quality, but you still need to be fairly conservative with space, FLAC would be the answer. If you’re a Mac or iOS user, ALAC is the best alternative to FLAC.

However, if you want truly uncompressed, lossless audio, then you’d want WAV or, for Mac or iOS users or those looking for better metadata support, AIFF. Lossless compression is great, but can never match the quality offered by a lossless, uncompressed format.

While you want the best possible audio quality for your favorite music, you still need to be careful when it comes to storage space. You won’t be able to find an audio format that is both space efficient and offers exceptional, lossless sound, so what do you do?

Lossless music cloud storage

Whether you’re a musician yourself or simply a keen listener, you want to make sure you can store all your music securely without compromising on quality. With that in mind, keeping everything saved on your device is probably not ideal.

With Dropbox cloud storage, you can store hi-res audio files of any format on the cloud, so you can access them from any device that can connect to the internet. Dropbox does not compress your files as you upload them, or alter them in any way, so you can be sure that if you’re uploading a WAV file, for instance, you can expect its high audio quality to remain intact.

Because everything is stored on the cloud, you don’t need to worry about disk space, giving you the freedom to enjoy an entire music library of lossless, uncompressed audio, the way it’s supposed to be heard. You can listen to your songs from Dropbox itself, so it can even act as your own personal streaming service.

It also makes sharing music easy—whether you’re sharing your new favorite song with friends and family, or collaborating with band mates. With Dropbox, you can quickly share large, high-quality audio files at the click of a button and again, because everything’s in the cloud, everything is sent in an instant.